руководство по ремонту
Предохранители и реле
Электросхемы
Генератор и подзарядка (характеристики)
Проверка генератора
Замена генератора
Разборка и сборка генератора
Стартер (характеристики)
Замена стартера
Проверка стартера
Разборка и сборка стартера
Проверка элементов стартера
Система зажигания
Замена катушки зажигания
Замена свечей зажигания
Замена датчика распредвала
Замена датчика коленчатого вала
Замена датчика детонации
Замена лампочек
Замена фары и корректора
Замена противотуманной фары
Регулировка угла наклона света фар
Замена дверного выключателя освещения
Снятие кнопки аварийной синализации
Снятие регулятора подсветки приборов
Замена моторчика стеклоомывателя
Замена моторов стеклоочистителей
Замена рычагов стеклоочистителя
Замена бачка стеклоомывателя
Замена форсунок и шлангов омывателя
Выключатель заднего стеклоочистителя
Снятие прикуривателя
Снятие магнитолы
Снятие динамиков
Снятие щитка приборов
Снятие регулятора наружных зеркал
Снятие выключателей стеклоподъёмников
Разъёмы проводки
Кондиционер
Неисправности кондиционера
Самодиагностика кондиционера

Снятие и установка генератора


Примечание: см. также Технические характеристики генератора
Замена генератора на дизельном двигателе также показана здесь

Моменты затяжки резьбовых соединений:
Верхний болт крепления генератора: 23 Нм
Гайка нижнего болта крепления генератора: 44 Нм
Гайка крепления наконечника силового провода: 14 Нм
Гайка крепления шкива генератора: 189 Нм
Стяжные болты крышек генератора: 4 Нм

Генератор 1 установлен на правой стенке блока цилиндров и приводится поликлиновым ремнем 2 от шкива коленчатого вала двигателя 3.

расположение генератора

Примечание: на данной странице приведено два варианта замены стартера

ВАРИАНТ 1

 

Снятие

1. Снимите защитный кожух.

2. Снимите поперечную балку стоек передней подвески.

3. Снимите приводной ремень.

4. Снимите воздушный фильтр.

5. Отсоедините тросы 1 от коробки передач.

6. Снимите тросы выбора и переключения передач и кронштейн крепления тросов, открутив болты крепления 2 кронштейна тросов.

7. Отсоедините разъем 3 датчика скорости автомобиля.

8. Отсоедините крепления 4 жгута проводов аккумуляторной батареи.

9. Отсоедините разъем проводки 5 датчика аварийного давления масла.

10. Отсоедините электрические разъемы проводов 6 от генератора.

11. Снимите генератор 7. После снятия болтов и гаек крепления генератора сдвиньте генератор в сторону коробки передач. Снятие генератора производится вверх, через зазор, образованный коробкой передач и впускным коллектором.

12. Снимите шкив 8 насоса системы охлаждения.

13. Снимите натяжную скобу 9 генератора.

Установка

14. Установка проводится в порядке, обратном снятию.

Операции, выполняемые после установки генератора
• Установите воздушный фильтр
• Установите приводной ремень
• Установите поперечную балку стоек передней подвески
• Отрегулируйте натяжение приводного ремня
• Установите защитный кожух

ВАРИАНТ 2

1. Установите автомобиль на подходящую площадку поставьте на стояночный тормоз.

2. Отсоединяем отрицательную клемму от аккумулятора.

3. Ослабляем хомут 1 и отсоединяем от корпуса воздушного фильтра воздуховод. Отворачиваем три болта крепления 2 и снимаем корпус воздушного фильтра.

4. Сдвигаем резиновый колпачок по проводу...

...и ключом "на 12" отворачиваем гайку крепления наконечника провода.

5. Снимаем наконечник силового провода с вывода генератора.

6. Освобождаем фиксатор и отсоединяем от генератора колодку жгута проводов.

7. Ослабляем гайку болта нижнего крепления генератора.

8. Ключом на 12 мм ослабляем болт натяжения и отворачиваем болт крепления. Снимаем со шкива генератора ремень привода.

9. Окончательно оборачиваем гайку болта нижнего крепления генератора, извлекаем болт и снимаем генератор.

10. Устанавливаем генератор в обратной последовательности регулируем натяжение ремня привода (см. тут).

Болт верхнего крепления затягиваем моментом 23 Нм, гайку болта нижнего крепления затягиваем моментом 44 Нм.

Перед подсоединением осматриваем колодку жгута проводов и наконечник силового провода, убеждаемся в отсутствии коррозии и повреждений. При необходимости обрабатываем их специальным средством для очистки электрических контактов. Гайку крепления наконечника силового провода затягиваем моментом 14 Нм.

Общая информация о генераторах

Генераторы - классические компоненты автомобиля, прошли длительную эволюцию и останутся актуальными даже в электронную эпоху, в отличие от многих других компонентов транспортных средств, работающих на ДВС.

Генераторы нашли свое применение в автомобилях около 100 лет назад. За этот срок они прошли долгий эволюционный путь, постоянно улучшая характеристики. Сила тока первых генераторов составляла примерно 4 А, а последние генерации этих компонентов способны выдавать 250-300 А.

Огромного смысла в перечислении эволюционных этапов развития нет, а вот обратить внимание на самые передовые нововведения стоит, поскольку они наилучшим образом отражают перспективы этих агрегатов в будущем электромобильном мире.

Современные факторы, определяющие тенденции развития конструкции стартеров и генераторов, очевидны. Во-первых, это пресловутый down-sizing, заставляющий выпускать все более и более компактные модели с меньшей массой из-за сокращающегося пространства в моторном отсеке. Причем характеристики электротехники должны не просто сохраниться, они должны повышаться, поскольку их предназначение - украсить собой более сложные модели транспортных средств.

И как раз усложнение новых моделей автомобилей - это второй ключевой фактор. Подавляющее большинство дополнительных функций, появляющееся в новых машинах, систем управления двигателем, потребляющие больше энергии в связи с возросшим количеством датчиков и исполнительных механизмов, питаются главным образом от бортовой сети транспортного средства. То есть нагрузка на генератор, из-за необходимости обеспечить одновременную работу большого числа различных систем, существенно возрастает. Он должен производить все больше и больше электричества.

Исторически производительность генераторов повышали путем уплотнения медной обмотки, способетвующего снижению потерь энергии. Затем стали применять в обмотке провод прямоугольного сечения. Такая технология увеличила плотность обмотки с 45 до 70%, что дало возможность с генератора массой на 20% меньше снимать энергии на 50% больше.

Кроме того, производители регулярно усовершенствуют шарикоподшипники, усиливают корпус и щетки/токосъемные кольца, модернизируют диоды, оптимизируют конструкцию (например, посредством объединения двух крыльчаток вентилятора и ротора в один узел и/или уменьшения диаметра шкива). Даже жидкостное охлаждение применяли на генераторе. Реализовывался целый ряд технологических решений, обеспечивающих более высокую эффективность агрегата, без потери характеристик надежности и сокращения срока службы.

Среди наиболее свежих - установка новых, высокоэффективных диодов, обеспечивающих движение тока в определенном направлении и превращение генерируемого переменного тока в постоянный. Такие диоды существенно снижают потери при преобразовании энергии за счет повышения эффективности данного процесса.

Генератор научили общаться с блоком управления двигателем. Точнее, не сам генератор, а регулятор генератора, но за счет более точного управления работой агрегата и, как следствие, распределения энергии удалось улучшить целый ряд параметров. Среди них показатели времени зарядки, стабильность работы на холостых оборотах с задержкой мягкого пуска и эффективность управления динамической нагрузкой.