great wall
   HOVER

руководство по ремонту
 Эксплуатация  Двигатель  Дизель  Трансмиссия  Подвеска  Рулевое управление  Тормозная система  Электрооборудование  Кузов

Подвески (передняя и задняя)
Углы установки колёс, сход-развал
Снятие передней ступицы
Снятие и установка поворотного кулака
Проверка и замена шаровой опоры
Замена переднего амортизатора
Замена торсиона
Снятие нижнего рычага подвески
Замена сайлентблоков нижнего рычага
Снятие и установка верхнего рычага
Стабилизатор поперечной устойчивости
Замена сайлентблоков верхнего рычага
Замена заднего амортизатора
Замена пружины задней подвески
Замена заднего стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие и установка торсиона (задний и полный привод)

   

Снятие

1. Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата и подставьте под нее опоры.

2. Нанесите метки на торсион, основание торсиона и фиксирующий рычаг торсиона.

3. Измерьте высоту А выступания болта. Это значение важно при регулировке клиренса автомобиля.

4. Ослабьте регулировочный болт торсиона. Снимите фиксирующий рычаг и торсион.

Установка использованного торсиона

5. При установке торсионов не перепутайте их. На торсионах нанесены маркировки: L - левый, R - правый. Будьте внимательны, чтобы не перепутать их.

6. Смажьте шлицы торсиона.

7. Совместите метки и установите торсион в основание.

8. Затяните регулировочный болт так, чтобы его выступающая часть равнялась величине до снятия торсиона.

Установка нового торсиона

8. При установке торсионов не перепутайте их. На торсионах нанесены маркировки: L - левый, R - правый. Будьте внимательны, чтобы не перепутать их.

9. Смажьте шлицы торсиона.

10. Установите торсион в основание.

11. Опустите нижний рычаг в нижнее положение.

12. Установите фиксирующий рычаг на торсионе под углом так, чтобы иметь возможность вкрутить регулировочный болт в верхенюю регулировочную втулку.

13. Затяните регулировочный болт.

14. Установите колесо. Покачайте переднюю часть автомобиля.

15. Вращая регулировочный болт откорректируйте клиренс кузова (высоту дорожного просвета).

О торсионах

Очень интересным упругим элементом можно назвать торсион. Стальной стержень или прокат сложной формы, работающий на кручение. - это уже классика автомобилестроения. Торсионы применяются повсеместно: полунезависимая подвеска - отличительная особенность обычно недорогих и/или бюджетных автомобилей. При правильной настройке, кстати, дышащая в затылок многорычажным конструкциям, в качестве основного элемента использует торсионную балку, связывающую задние колеса. Стабилизатор поперечной устойчивости тоже работает на кручение, ну а об использовании торсионов в качестве непосредственно упругих элементов мы поговорим отдельно.

Торсион хорош всем, ну почти, его единственный, но существенный минус - дороговизна, вследствие очень высоких требовании к качеству изготовления. А дальше сплошь плюсы: компактность - можно поставить где угодно, регулируемый преднатяг, позволяющий в определенных пределах регулировать клиренс, легкость замены в случае поломки (хотя поломки крайне редки), и вообще, если в подвеске используются торсионы,ремонт значительно упрощается. Ни продольные, ни поперечные силы на торсион нс действуют - чистое кручение. Из-за расположения и конфигурации, а также повышенной прочности торсионы часто применяют в передней подвеске тяжелых рамных внедорожников и пикапов - нсубивасмость многократно повышается. Все мы знаем конструкцию классического пикапа - впереди двухрычажка на торсионах, сзади - неразрезной мост на рессорах. Это вовсе нс значит, что торсионы как-то особо заточены иод бездорожье, вовсе нет, их характеристики прекрасно подходят для любых типов автомобилей. Например, концерн Honda всегда активно использовал данный тип подвески, особенно в те стародавние времена ярко выраженной спортивной составляющей.