great wall
   HOVER

руководство по ремонту
Эксплуатация    Двигатель    Дизель    Трансмиссия    Подвеска    Рулевое управление    Тормозная система    Электрооборудование    Кузов    Электросхемы

Бензиновый двигатель 2.4 л
Возможные неисправности двигателя
Замена охлаждающей жидкости
Замена масла и масляного фильтра
Установка поршня в ВМТ
Замена ремня ГРМ и ролика
Снятие, установка, дефектовка маховика
Замена прокладки ГБЦ
Снятие и установка ремня ГРМ
Проверка состояния ремня ГРМ
Проверка авто натяжителя ремня ГРМ
Распределительный вал и коромысла
Проверка гидрокомпенсаторов
Головка блока цилиндров и клапаны
Притирка клапанов
Снятие и установка двигателя
Передний кожух, балансирные валы и поддон
Шатунно-поршневая группа
Дефектовка поршней
Коленчатый вал, маховик и блок цилиндров
Дефектовка коленчатого вала и блока цилиндров
Система смазки
Снятие и установка масляного насоса
Система выпуска отработавших газов
Система питания
Снижение давления в системе питания
Снятие и установка воздушного фильтра
Замена топливного фильтра
Замена топливного насоса
Замена топливного бака
Проверка и замена форсунок
Моменты затяжки элементов двигателя
Система электроснабжения
Проверка генератора
Снятие и установка генератора
Разборка и сборка генератора
Стартер
Снятие и установка стартера
Проверка стартера
Разборка и сборка стартера
Проверка элементов стартера
Система зажигания
Снятие и установка катушки зажигания
Снятие и установка датчика положения распределительного вала
Снятие и установка датчика положения коленчатого вала
Снятие и установка датчика детонации
Система питания
Снятие и установка топливного бака
Снятие и установка топливного насоса
Замена топливного фильтра
Снятие и установка адсорбера
Снятие и установка заливного трубопровода
Снятие и установка педали акселератора
Регулировка троса акселератора
Снятие и установка выпускной трубы
Дефекты поршней бензиновых двигателей

Снятие и установка ремня ГРМ

   

Снятие

1. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ и снимите ремни привода генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя рулевого управления.

3. Снимите вентилятор системы охлаждения.

Ремень ГРМ:

1 - Верхний кожух ремня ГРМ; 2 - Нижний кожух ремня ГРМ; 3 - Кронштейн насоса рулевого управления; 4 - Датчик положения коленчатого вала; 5 - Ремень ГРМ; 6 - Натяжной ролик; 7 - Натяжной рычаг; 8 - Автоматический натяжитель; 9 - Обводной ролик; 10 - Кронштейн масляного насоса; 11 - Болт шкива коленчатого

вала; 12 - Шкив коленчатого вала; 13,14- Фланцы; 15 - Натяжной ролик; 16 - Ремень ГРМ; 17 - Шкив балансирного вала; 18 - Втулка; 19 - Шкив коленчатого вала; 20 - Опорный кронштейн двигателя; 21 - Болт шкиваа распределительного вала; 22 - Шкив распределительного вала; 23 - Задний кожух ремня ГРМ.

4. Пометьте направление движения ремня ГРМ для облегчения его дальнейшей установки.

5. Заблокируйте маховик с помощью приспособления.

6. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала. В случае, если снять его не удалось, воспользуйтесь съемником.

7. Пометьте направление движения ремня привода балансирного вала и снимите его.

11. С помощью специального приспособления, заблокируйте шкив распределительного вала и затяните болт его крепления.

8. Установите специальное приспособление для блокировки шкива балансирного вала.

Открутите гайку и снимите шкив с балансирного вала.

9. Снимите шкив коленчатого вала.

10. С помощью специального приспособления, заблокируйте шкив распределительного вала и ослабьте болт его крепления.

Установка

13. Установите шкив балансирного вала.

12. Смажьте болты опорного кронштейна двигателя герметиком.

14. Совместите метки на шкивах коленчатого и балансирного валов с метками на переднем кожухе ремня ГРМ. Установите ремент привода балансирного вала на шкивы коленчатого и балансирных валов.

15. Убедитесь, что расположение между центром натяжного шкива и центром болта соблюдается, как показано на рисунке.

16. Переместите натяжной ролик в направлении стрелки пальцем так, чтобы создать требуемое натяжение ремня. В этом положении затяните болт крепления натяжного ролика. Когда болт затянут, убедитесь, что вал не провернулся. Если вал провернулся, ремень может быть натянут чрезмерно.

17. Убедитесь, что метки на шкивах и переднем кожухе совмещены. Нажмите пальцем на ремень со стороны натяжения и проверьте прогиб ремня. Он должен быть в пределах 5-7 мм.

18. Установите шкив коленчатого вала, заблокировав маховик с помощью специального приспособления.

19. Установите автоматический натяжитель. Если шток натяжителя находится в полностью извлеченном положении, установите его назад по ниже описанной процедуре. Закрепите натяжитель в тиски. Втолкните шток внутрь натяжителя шаг за шагом так, чтобы отверстие А в штоке совместилось с отверстием В в корпусе натяжителя.

20. Вставьте проволоку диаметром 1.4 мм в совмещенные отверстия.

21. Снимите натяжитель из тисков.

22. Установите натяжитель на передний кожух и затяните болты его крепления.

Внимание! Не извлекайте сталь ную проволоку из натяжителя.

23. Установите натяжной ролик так, чтобы два отверстия расположились вертикально.

24. Убедитесь, что натяжной ролик установлен правильно.

25. Совместите метки на шкиве распределительного вала и головке блока цилиндров.

26. Совместите метки на шкиве коленчатого вала и переднем кожухе.

27. Совместите метку на шкиве насоса системы охлаждения с установочной меткой.

28. Выкрутите пробку на блоке цилиндров и вставьте в отверстие отвертку диаметром 8 мм.

28. Если отвертка вошла более чем на 60 мм, метки выставлены правильно. Если глубина составляет только 2025 мм, прокрутите шкив насоса системы охлаждения на один оборот и проверьте совмещение меток. Затем вставьте отвертку еще раз. Отвертка должна оставаться внутри отверстия до полной установки ремня ГРМ.

29. Установите ремень ГРМ на шкив коленчатого вала, обводной ролик, шкив распределительного вала и затем на натяжной ролик.

30. Переместите натяжной ролик в направлении стрелки и затяните центральный болт.

31. Убедитесь, что все метки совмещены.

32. Извлеките отвертку из отверстия и вкрутите пробку.

33. Прокрутите коленчатый вал на четверть оборота против часовой стрелки. Затем прокрутите его по часовой стрелке так, чтобы метки совместились.

34. Установите специальное приспособление с динамометрическим ключом на натяжной ролик и ослабьте центральный болт натяжного ролика.

35. Создайте динамометрическим ключом момент в 3.5 Нм. Удерживая натяжной ролик, затяните центральный болт.

36. Сделайте два полных оборота коленчатого вала и оставьте двига-

тель на 15 минут. Затем убедитесь, что проволока в автоматическом натяжителе перемещается с легкостью.

37. Если проволока не перемещается свободно в натяжителе, проведите повторно процедуру освмещения меток.

38. Измерьте расстояние А между штоком натяжителя и его копусом.

Номинальное значение: 3.8-4.5

мм.