руководство по ремонту
Дизельный двигатель 2.8 ТС
Дизельный двигатель GW4D20 (2.0 л)
Неисправности двигателя
Газораспределительный механизм
Разборка ГРМ, замена ремня
Замена топливного фильтра
Слив воды из топливного фильтра
Замена моторного масла и фильтра
Регулировка оборотов холостого хода
Регулировка теплового зазора клапанов
Проверка компрессии
Снятие крышки ГБЦ
Замена переднего сальника коленвала
Замена заднего сальника коленвала
ГБЦ - Снятие , разборка, ремонт
Клапаны, сальники, втулки
Распределительный вал и толкатели
Замена масляного насоса
Снятие коленчатого вала
Снятие поршней и шатунов
Снятие впускного коллектора
Снятие выпускного коллектора
Топливная система, впрыск
Замена топливных форсунок
Разборка топливной форсунки
Замена топливного насоса
Регулировка момента впрыска топлива
Снятие топливного бака
Замена указателя уровня топлива
Замена воздушного фильтра
Система охлаждения
Замена радиатора
Замена вентилятора радиатора
Замена водяного насоса
Замена термостата
Замена стартера
Разборка стартера
Замена генератора
Разборка генератора
Турбонаддув
Снятие турбокомпрессора
Замена турбонагнетателя
Замена глушителя
Дефекты поршней дизельных двигателей
Коды неисправностей
Нет мощности при разгоне

Снятие и установка поршней и шатунов дизельного двигателя


Поршни: 1. Поршень дизельного двигателя модели 2.8 TDI. 2. Поршень дизельного двигателя модели 2.8 ТС. 3. Головка поршня дизельного двигателя модели 2.8 TDI имеет плоскую поверхность, в то время как поверхность головки дизельного двигателя модели 2.8 ТС - конусно-выпуклая. 4. Поршень дизельного двигателя модели 4D28.

Поршневые кольца

1. Поверхность с нанесенной меткой обращена в верхнюю сторону. 2. Первое поршневое кольцо. 3. Второе поршневое кольцо. 4. Поверхность сточена под конус. 5. Маслосъемное поршневое кольцо.

Все поршневые кольца хромированные.

Поршни и шатуны: 1 - Головка блока цилиндров; 2 - Поддон; 3 - Масляный насос; 4 Трубопровод для охлаждения поршней; 5 - Крышка шатунного подшипника; 6 - Поршень и шатун в сборе; 7 - Поршневые кольца; 8 - Стопорное кольцо поршневого пальца; 9 - Поршневой палец; 10 - Поршень; 11 - Шатун.

Снятие

1. Снимите головку блока цилиндров.

2. Снимите поддон.

3. Снимите масляный насос.

4. Снимите трубопроводы охлаждения поршней.

5. Снимите крышки шатунных подшипников.

6. Удалите нагар с верхней части цилиндра перед снятием поршня с шатуном.

7. Извлеките поршень в сборе с шатуном.

8. Снимите поршневые кольца с помощью специального съемника.

9. С помощью плоскогубцев извлеките стопорные кольца поршневого пальца.

10. Снимите поршневой палец.

11. Отсоедините поршень от шатуна.

Проверка

12. Измерьте наружный диаметр поршня на высоте 74 мм.

Метка А: 92.985 - 92.994 мм.
Метка В: 92.995 - 93.004 мм.
Метка С: 93.005 - 93.014 мм.
Метка D: 93.015 - 93.024 мм.

13. Измерьте внутренний диаметр цилиндра.

Метка А: 93.021-93.030 мм.
Метка В: 93.031-93.040 мм.
Метка С: 93.041-93.050 мм.
Метка D: 93.051-93.060 мм.

Поршневой зазор: 0.025-0.045 мм.

14. Измерьте зазор между торцами поршневого кольца. Для этого, вставьте поршневое кольцо в цилиндр и с помощью щупа измерьте зазор.

Стандартный зазор верхнего компрессионного кольца: 0.20-0.40 мм.

Стандартный зазор нижнего компрессионного кольца: 0.20-0.40 мм.

Стандартный зазор маслосъемного кольца: 0.10-0.30 мм.

Допустимый зазор: 1.50 мм.

Верхняя часть поршневого кольцо отмечена меткой.

14. Имзерьте зазор между поршневым кольцом и пазом с помощью щупа.

Стандартный зазор верхнего компрессионного кольца: 0.090-0.125 мм.

Стандартный зазор нижнего компрессионного кольца: 0.050-0.075мм.

Стандартный зазор маслосъемного кольца: 0.03-0.07 мм.

Допустимый зазор: 0.150 мм.

15. Проверьте шатун на отсутствие кручения на специальном приспособлении.

Изгиб (на 100 мм): стандартное значение - 0.08 мм или меньше, допустимое значение 0.20 мм.

Кручение (на 100 мм): стандартное значение - 0.05 мм или меньше, допустимое значение 0.15 мм.

16. Измерьте осевой зазор шатуна с помощью щупа.

Стандартное значение - 0.230 мм, допустимое значение - 0.350 мм.

17. Измерьте зазор между шатуном и коленчатым валом.

18. Для этого, снимите шатунные крышки, осмотрите и очистите поверхности шатунов и коленчатого вала. Затем нанесите ленту для измерения зазора. Установите шутанные крышки в прежние положения. Затяните гайки крепления шатунной крышки с моментом 83 Нм.

Внимание! Запрещается во время проведения измерений прокручивать коленчатый вал.

19. Снимите шатунные крышки.

20. Измерьте ширину полоски и определите зазор. Если зазор больше допустмого, шатуны в сборе необходимо заменить.

Стандартный зазор - 0.029-0.066 мм, допустимый зазор - 0.100 мм.

21. Удалите измеритель зазора с коленчатого вала.

Установка

22. Установка проводится в порядке, обратном снятию. Установите поршень на шатун таким образом, чтобы метка на поршне и надпись «ISUZU» на шатуне располагались с одной стороны.

23. Совместите метки на шатуне и шатунной крышке для обеспечения правильной установки.

24. Затяните гайки шатунных крышек с моментом 83 Нм.

25. Установите масляные трубки для охлаждения поршней.