great wall
   HOVER

руководство по ремонту
 Эксплуатация  Двигатель  Дизель  Трансмиссия  Подвеска  Рулевое управление  Тормозная система  Электрооборудование  Кузов

Дизельный двигатель 2.8 ТС
Дизельный двигатель GW4D20 (2.0 л)
Неисправности двигателя
Газораспределительный механизм
Разборка ГРМ, замена ремня
Замена топливного фильтра
Слив воды из топливного фильтра
Замена моторного масла и фильтра
Регулировка оборотов холостого хода
Регулировка теплового зазора клапанов
Проверка компрессии
Снятие крышки ГБЦ
Замена переднего сальника коленвала
Замена заднего сальника коленвала
ГБЦ - Снятие , разборка, ремонт
Клапаны, сальники, втулки
Распределительный вал и толкатели
Замена масляного насоса
Снятие коленчатого вала
Снятие поршней и шатунов
Снятие впускного коллектора
Снятие выпускного коллектора
Топливная система, впрыск
Замена топливных форсунок
Разборка топливной форсунки
Замена топливного насоса
Регулировка момента впрыска топлива
Снятие топливного бака
Замена указателя уровня топлива
Замена воздушного фильтра
Система охлаждения
Замена радиатора
Замена водяного насоса
Замена термостата
Замена стартера
Разборка стартера
Замена генератора
Разборка генератора
Турбонаддув
Снятие турбокомпрессора
Замена турбонагнетателя
Замена глушителя
Дефекты поршней дизельных двигателей
Коды неисправностей
Нет мощности при разгоне

Снятие и установка коленчатого вала дизельного двигателя

   

Коленчатый вал: 1 - Головка блока цилиндров; 2 - Поддон; 3 - Привод ГРМ; 5 - Корпус привода ГРМ; 6 - Масляный насос; 7 - Масленки охлаждения поршней; 8 - Поршень в сборе с шатуном; 9 - Маховик; 10 - Задний кожух блока цилиндров; 11 - Задний сальник коленчатого вала; 12 - Крышки коренных подшипников; 13 - Коленчатый вал.

Снятие

1. Снимите головку блока цилиндров вместе с прокладкой.

2. Открутите болты и снимите поддон.

3. Снимите привод ГРМ.

4. Снимите передний сальник с помощью специального съемника.

5. Снимите кожух привода ГРМ.

6. Снимите масляный насос.

7. Снимите масленки охлаждения поршней.

8. Извлеките поршень с шатуном в сборе.

9. Снимите маховик.

10. Снимите задий кожух блока цилиндров.

11. Снимите задний сальник коленчатого вала с помощью специального съемника.

12. Снимите крышки коренных подшипников и сам коленчатый вал.

Проверка

Убедитесь в необходимости проведения регулировок, ремонта и замены деталей в результате износа или повреждений на этапе проверки.

13. Проверьте осевой зазор коленчатого вала. Установите стрелочный индикатор и перемещая коленчатый вал в направлении стрелки определите осевой зазор.

Стандартное значение: 0.10 мм.

Допустимое значение: 0.30 мм.

14. Проверьте зазор в коренных подшипниках коленчатого вала. Для этого, снимите крышки коренных подшипников в порядке, указанном на рисунке. Пометьте расположение крышки коренного подшипника относительно цилиндра.

15. Снимите коленчатый вал и вкладыши коренных подшипников.

16. Очистите вкладыши коренных подшипников и шейки коленчатого вала.

17. Проверьте вкладыши на отсутствие износа и повреждений. При их обнаружении вкладыши необходимо заменить.

18. Установите верхние вкладыши и регуляторы осевого зазора (упорные полукольца), затем осторожно установите коленчатый вал, затем установите нижние вкладыши в крышки коренных подшипников.

19. Нанесите измеритель осевого зазора на шейку коленчатого вала, как показано на рисунке ниже.

20. Установите крышки коренных подшипников с установленными в них нижними вкладышами.

21. Смажьте резьбовую часть болтов и отверстий в блоке цилиндров маслом и затените болты с моментом 167 Нм.

Внимание! Запрещается проворачивать коленчатый вал.

22. Снимите крышки коренных подшипников.

23. Измерьте ширину измерителя осевого зазора и определите осевой зазор. Если осевой зазор больше допустимого, замените вкладыши в комплекте или замените коленчатый вал.

24. Удалите измеритеь осевого зазора с коленчатого вала.

25. Снимите коленчатый вал и вкладыши.

Стандартный осевой зазор: 0.035-0.080 мм.

Допустимый осевой зазор: 0.11 мм.

26. Проверьте радиальный зазор коленчатого вала. Для этого, установите коленчатый вал на V-образные опоры и, медленно вращая его, измерьте с помощью стрелочного индикатора радиальный зазор коленчатого вала.

Стандартный радиальный зазор: 0.05 мм.

Допустимый радиальныйзазор: 0.08 мм.

27. Измерьте диаметр и шероховатость коренных и шатунных шеек коленчатого вала. Если износ больше допустимого, замените коленчатый вал.

Параметры Стадартное значение Допустимое значение
Диаметр коренной шейки, мм 69.91769.932 69.91
Диаметр шатунной шейки, мм 52.91552.930 52.90
Износ, мм 0.05 0.08

Диаметр отверстия под коренные подшипники, мм Диаметр коренной шейки коленчатого вала, мм Цветовая маркировка Осевой зазор, мм
Ремонтный размер Внутренний диаметр, мм Ремонтный размер Наружный диаметр, мм
1 73.987-74.000 1 69.92769.942 Черная 0.035-0.061
2 69.92269.927 Голубая 0.032-0.058
3 69.91769.922 0.037-0.063
2 73.97573.987 1 69.92769.942 Зеленая 0.031-0.056
2 69.92269.927 0.036-0.048
3 69.91769.922 Черная 0.033-0.058

Выбор вкладышей коренных подшипников

28. При установке новых или замене старых вкладышей коренных подшипников, обратите внимание на таблицу выбора вкладышей.

29. Запомните, что шатунные шейки №4 сделаны в течение ограниченного производственного периода и имеют метки, которые выбиты на спереди и сзади на щеках коленчатого вала.

30. Все верхние вкладыши коренных подшипников имеют масляные каналы, в то время как в нижних вкладышах они отсутствуют.

Установка

31. Установите верхние и нижние вкладыши (не перепутайте их).

32. Смажьте моторным маслом контактные поверхности коренных вкладышей.

33. Установите коленчатый вал.

34. Смажьте регуляторы осевого зазора (упорные полукольца) моторным маслом.

35. Установите регуляторы осевого зазора (упорные полукольца) масляными каналами к коленчатому валу.

36. Нанесите жидкий герметикпрокладку на крышку коренного подшипника №5 и установите ее.

37. Убедитесь, что контактные поверхности крышек коренных подшипников очищены от моторного масла. Не допускайте попадания жикдой прокладки в резьбовые отверстия блока цилиндров и подшипники.

38. Установите крышки коренных подшипников так, чтобы стрелка, выбитая на них, была направлена к передней части автомобиля.

39. Смажьте моторнам маслом болты крепления крышек коренных подшипников.

40. Затяните болты крепления крышек коренных подшипников в указанном порядке с моментом 167 Нм.

41. Проверьте легкость вращения коленчатого вала.

42. Установите задний сальник коленчатого вала.

43. Установите задний кожух блока цилиндров, затянув болты его крепления с моментом 82 Нм.

44. Установите маховик и затяните болты его крепления с моментом 59 Нм +60-90°.

45. Далее установка проводится в порядке, обратном снятию.