great wall
   HOVER

руководство по ремонту
Эксплуатация    Двигатель    Дизель    Трансмиссия    Подвеска    Рулевое управление    Тормозная система    Электрооборудование    Кузов    Электросхемы

Дизельный двигатель 2.8 ТС
Технические данные двигателя
Замена топливного фильтра
Слив воды из топливного фильтра
Замена масляного фильтра
Проверка и регулировка оборотов холостого хода
Регулировка теплового зазора клапанов
Проверка компрессии
Головка блока цилиндров
Разборка и сборка головки блока цилиндров
Клапаны, сальники, втулки
Распределительный вал и толкатели
Снятие и установка масляного насоса
Снятие и установка коленчатого вала
Снятие и установка поршней и шатунов
Снятие и установка впускного коллектора
Снятие и установка выпускного коллектора
Снятие и установка крышки ГБЦ
Снятие и установка переднего сальника коленчатого вала
Снятие и установка заднего сальника коленчатого вала
Снятие и установка форсунок
Разборка и сборка форсунки
Снятие и установка топливного насоса высокого давления
Регулировка момента впрыска топлива
Снятие и установка топливного бака
Снятие и установка указателя уровня топлива
Снятие и установка воздушного фильтра
Система охлаждения и насос
Снятие и установка термостата
Снятие и установка стартера
Разборка и сборка стартера
Снятие и установка генератора
Разборка и сборка генератора
Система выпуска отработавших газов
Снятие и установка турбокомпрессора
Дефекты поршней дизельных двигателей
Нет мощности при разгоне

Снятие и установка коленчатого вала дизельного двигателя

   

Снятие

1. Снимите головку блока цилиндров вместе с прокладкой.

2. Открутите болты и снимите поддон.

3. Снимите привод ГРМ.

4. Снимите передний сальник с помощью специального съемника.

5. Снимите кожух привода ГРМ.

6. Снимите масляный насос.

7. Снимите масленки охлаждения поршней.

8. Извлеките поршень с шатуном в сборе.

9. Снимите маховик.

10. Снимите задий кожух блока цилиндров.

11. Снимите задний сальник коленчатого вала с помощью специального съемника.

12. Снимите крышки коренных подшипников и сам коленчатый вал.

Проверка

Убедитесь в необходимости проведения регулировок, ремонта и замены деталей в результате износа или повреждений на этапе проверки.

Коленчатый вал:

1 - Головка блока цилиндров; 2 - Поддон; 3 - Привод ГРМ; 5 - Корпус привода ГРМ; 6 - Масляный насос; 7 - Масленки охлаждения поршней; 8 - Поршень в сборе с шатуном; 9 - Маховик; 10 - Задний кожух блока цилиндров; 11 - Задний сальник коленчатого вала; 12 - Крышки коренных подшипников; 13 - Коленчатый вал.

13. Проверьте осевой зазор коленчатого вала. Установите стрелочный индикатор и перемещая коленчатый вал в направлении стрелки определите осевой зазор.

Стандартное значение: 0.10 мм.

Допустимое значение: 0.30 мм.

14. Проверьте зазор в коренных подшипниках коленчатого вала. Для этого, снимите крышки коренных подшипников в порядке, указанном на рисунке. Пометьте расположение крышки коренного подшипника относительно цилиндра.

15. Снимите коленчатый вал и вкладыши коренных подшипников.

16. Очистите вкладыши коренных подшипников и шейки коленчатого вала.

17. Проверьте вкладыши на отсутствие износа и повреждений. При их обнаружении вкладыши необходимо заменить.

18. Установите верхние вкладыши и регуляторы осевого зазора (упорные полукольца), затем осторожно установите коленчатый вал, затем установите нижние вкладыши в крышки коренных подшипников.

19. Нанесите измеритель осевого зазора на шейку коленчатого вала, как показано на рисунке ниже.

20. Установите крышки коренных подшипников с установленными в них нижними вкладышами.

21. Смажьте резьбовую часть болтов и отверстий в блоке цилиндров маслом и затените болты с моментом 167 Нм.

Внимание! Запрещается проворачивать коленчатый вал.

22. Снимите крышки коренных подшипников.

23. Измерьте ширину измерителя осевого зазора и определите осевой зазор. Если осевой зазор больше допустимого, замените вкладыши в комплекте или замените коленчатый вал.

24. Удалите измеритеь осевого зазора с коленчатого вала.

25. Снимите коленчатый вал и вкладыши.

Стандартный осевой зазор: 0.035-0.080 мм.

Допустимый осевой зазор: 0.11

мм.

26. Проверьте радиальный зазор коленчатого вала. Для этого, установите коленчатый вал на V-образные опоры и, медленно вращая его, измерьте с помощью стрелочного индикатора радиальный зазор коленчатого вала.

Стандартный радиальный зазор: 0.05 мм.

Допустимый радиальныйзазор:

0.08 мм.

27. Измерьте диаметр и шероховатость коренных и шатунных шеек коленчатого вала. Если износ больше допустимого, замените коленчатый вал.

Параметры

Стада ртное

значение

Допустимое значение

Диаметр коренной шейки, мм

69.91769.932

69.91

Диаметр шатунной шейки, мм

52.91552.930

52.90

Износ, мм

0.05

0.08

Выбор вкладышей коренных подшипников

28. При установке новых или замене старых вкладышей коренных подшипников, обратите внимание на таблицу выбора вкладышей.

29. Запомните, что шатунные шейки №4 сделаны в течение ограниченного производственного периода и имеют метки, которые выбиты на спереди и сзади на щеках коленчатого вала.

30. Все верхние вкладыши коренных подшипников имеют масляные каналы, в то время как в нижних вкладышах они отсутствуют.

Установка

31. Установите верхние и нижние вкладыши (не перепутайте их).

32. Смажьте моторным маслом контактные поверхности коренных вкладышей.

33. Установите коленчатый вал.

34. Смажьте регуляторы осевого зазора (упорные полукольца) моторным маслом.

Диаметр отверстия под коренные подшипники, мм

Диаметр коренной шейки коленчатого вала, мм

Цветовая маркировка

Осевой зазор, мм

Ремонтный размер

Внутренний

диаметр,

мм

Ремонтный размер

Наружный диаметр, мм

1

73.987-74.000

1

69.92769.942

Черная

0.035-0.061

2

69.92269.927

Голубая

0.032-0.058

3

69.91769.922

0.037-0.063

2

73.97573.987

1

69.92769.942

Зеленая

0.031-0.056

2

69.92269.927

0.036-0.048

3

69.91769.922

Черная

0.033-0.058

35. Установите регуляторы осевого зазора (упорные полукольца) масляными каналами к коленчатому валу.

36. Нанесите жидкий герметикпрокладку на крышку коренного подшипника №5 и установите ее.

37. Убедитесь, что контактные поверхности крышек коренных подшипников очищены от моторного масла. Не допускайте попадания жикдой прокладки в резьбовые отверстия блока цилиндров и подшипники.

38. Установите крышки коренных подшипников так, чтобы стрелка, выбитая на них, была направлена к передней части автомобиля.

39. Смажьте моторнам маслом болты крепления крышек коренных подшипников.

40. Затяните болты крепления крышек коренных подшипников в указанном порядке с моментом 167 Нм.

41. Проверьте легкость вращения коленчатого вала.

42. Установите задний сальник коленчатого вала.

43. Установите задний кожух блока цилиндров, затянув болты его крепления с моментом 82 Нм.

44. Установите маховик и затяните болты его крепления с моментом 59 Нм +60-90°.

45. Далее установка проводится в порядке, обратном снятию.