great wall
   HOVER

руководство по ремонту
Эксплуатация    Двигатель    Дизель    Трансмиссия    Подвеска    Рулевое управление    Тормозная система    Электрооборудование    Кузов    Электросхемы

Бензиновый двигатель 2.4 л
Возможные неисправности двигателя
Замена охлаждающей жидкости
Замена масла и масляного фильтра
Установка поршня в ВМТ
Замена ремня ГРМ и ролика
Снятие, установка, дефектовка маховика
Замена прокладки ГБЦ
Снятие и установка ремня ГРМ
Проверка состояния ремня ГРМ
Проверка авто натяжителя ремня ГРМ
Распределительный вал и коромысла
Проверка гидрокомпенсаторов
Головка блока цилиндров и клапаны
Притирка клапанов
Снятие и установка двигателя
Передний кожух, балансирные валы и поддон
Шатунно-поршневая группа
Дефектовка поршней
Коленчатый вал, маховик и блок цилиндров
Дефектовка коленчатого вала и блока цилиндров
Система смазки
Снятие и установка масляного насоса
Система выпуска отработавших газов
Система питания
Снижение давления в системе питания
Снятие и установка воздушного фильтра
Замена топливного фильтра
Замена топливного насоса
Замена топливного бака
Проверка и замена форсунок
Моменты затяжки элементов двигателя
Система электроснабжения
Проверка генератора
Снятие и установка генератора
Разборка и сборка генератора
Стартер
Снятие и установка стартера
Проверка стартера
Разборка и сборка стартера
Проверка элементов стартера
Система зажигания
Снятие и установка катушки зажигания
Снятие и установка датчика положения распределительного вала
Снятие и установка датчика положения коленчатого вала
Снятие и установка датчика детонации
Система питания
Снятие и установка топливного бака
Снятие и установка топливного насоса
Замена топливного фильтра
Снятие и установка адсорбера
Снятие и установка заливного трубопровода
Снятие и установка педали акселератора
Регулировка троса акселератора
Снятие и установка выпускной трубы
Дефекты поршней бензиновых двигателей

Снятие и установка двигателя

   

Внимание! Завод-изготовитель рекомендует вынимать силовой агрегат вверх, предварительно сняв коробку передач. Снимайте двигатель с помощником. Учтите, что при снятии двигателя следует быть крайне осторожным, так как зазоры между двигателем и кузовными панелями небольшие, а сам агрегат имеет значительный вес.

Снятие

1. Снимите аккумуляторную батарею.

2. Снимите капот.

3. Слейте масло из картера двигателя и охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

4. Снимите воздушный фильтр со шлангом впускной трубы.

5. Отсоедините от двигателя приемную трубу с кронштейном и опустите немного вниз, чтобы ее фланец сошел со шпилек выпускного коллектора.

5. Поверните до упора сектор привода дроссельной заслонки и отсоедините от него тягу привода дроссельной заслонки.

6. Отверните два болта крепления кронштейна тяги привода дроссельной заслонки.

7. Отведите кронштейн в сторону, не отсоединяя от него тяги, так, чтобы он не мешал снятию двигателя.

8. Отверните гайку крепления и снимите со шпильки наконечник «массового» провода двигателя.

9. Отсоедините колодку с проводами от датчика температуры охлаждающей жидкости, отжав пластмассовый зажим.

10. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините отводящий шланг радиатора от термостата и подводящий шланг радиатора от патрубка рубашки охлаждения.

11. Отсоедините провод от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.

12. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините подводящий шланг отопителя от патрубка рубашки водяного охлаждения.

13. Отсоедините колодку с проводами от датчика детонации или снимите датчик. Чтобы снять датчик, отверните гайку его крепления и снимите датчик со шпильки, оставив его на жгуте проводов.

14. Отсоедините колодку с проводами от низковольтной клеммы модуля зажигания, отжав пластмассовую защелку.

15. Отсоедините колодку с проводами от клеммы «D» генератора. Сдвинув резиновый чехол, отверните гайку и отсоедините провода от контактного болта (клеммы «В+») генератора.

16. Отсоедините колодку с проводами от клапана адсорбера, отжав пластмассовую защелку.

17. Отсоедините провод отдатчика контрольной лампы давления масла.

18. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг вакуумного усилителя от штуцера ресивера.

19. Отожмите пластмассовую защелку и отсоедините колодку с проводами от регулятора холостого хода, установленного на дроссельном патрубке.

20. Ослабив затяжку хомута, отсоедините шланг продувки адсорбера от штуцера дроссельного патрубка.

21. Отсоедините колодку с проводами от датчика положения дроссельной заслонки, отжав пластмассовую защелку.

22. Отверните гайки крепления, удерживая вторым ключом шланги от перекручивания, и отсоедините шланги подачи и слива топлива от топливных трубок (шланг подачи топлива помечен краской). Обратите внимание, что в топливных трубках установлены уплотнительные кольца.

23. После отсоединения каждого шланга снимите уплотнительное кольцо с трубки (замените порванные или потерявшие упругость кольца).

24. Отсоедините отводящий шланг отопителя от подводящей трубы водяного насоса. Разъедините колодку жгута форсунок, отжав пластмассовую защелку. Отсоедините колодку с проводами от датчика положения коленчатого вала.

25. Отсоедините от двигателя насос гидроусилителя и компрессор кондиционера при этом не допускайте, чтобы временно отсоединенные кондиционер и насос гидроусилителя провисали на шлангах.

26. Еще раз проверьте, все ли провода и шланги отсоединены от двигателя.

27. Вывесите двигатель, зацепив за два рыма трос и натянув его талью или краном.

28. Если нет тали или крана, установите на передние крылья подходящую доску, подложив под ее концы мягкие прокладки, чтобы не испортить лакокрасочное покрытие, привяжите к ней двигатель за рымы с помощью тросов, канатов и т.п (они долж-ны быть натянуты).

29. Снимите коробку передач с раздаточной коробкой.

30. Отверните два болта крепления передней опоры подвески силового агрегата.

31. Выньте двигатель вверх и установите его на прочные опоры так, чтобы двигатель не опирался на маховик и шкив привода генератора.

Установка

32. Установите двигатель в порядке, обратном снятию. После установки залейте масло в картер двигателя и охлаждающую жидкость в систему охлаждения.