great wall
   HOVER

руководство по ремонту
Эксплуатация    Двигатель    Дизель    Трансмиссия    Подвеска    Рулевое управление    Тормозная система    Электрооборудование    Кузов    Электросхемы

Бензиновый двигатель 2.4 л
Возможные неисправности двигателя
Замена охлаждающей жидкости
Замена масла и масляного фильтра
Установка поршня в ВМТ
Замена ремня ГРМ и ролика
Снятие, установка, дефектовка маховика
Замена прокладки ГБЦ
Снятие и установка ремня ГРМ
Проверка состояния ремня ГРМ
Проверка авто натяжителя ремня ГРМ
Распределительный вал и коромысла
Проверка гидрокомпенсаторов
Головка блока цилиндров и клапаны
Притирка клапанов
Снятие и установка двигателя
Передний кожух, балансирные валы и поддон
Шатунно-поршневая группа
Дефектовка поршней
Коленчатый вал, маховик и блок цилиндров
Дефектовка коленчатого вала и блока цилиндров
Система смазки
Снятие и установка масляного насоса
Система выпуска отработавших газов
Система питания
Снижение давления в системе питания
Снятие и установка воздушного фильтра
Замена топливного фильтра
Замена топливного насоса
Замена топливного бака
Проверка и замена форсунок
Моменты затяжки элементов двигателя
Система электроснабжения
Проверка генератора
Снятие и установка генератора
Разборка и сборка генератора
Стартер
Снятие и установка стартера
Проверка стартера
Разборка и сборка стартера
Проверка элементов стартера
Система зажигания
Снятие и установка катушки зажигания
Снятие и установка датчика положения распределительного вала
Снятие и установка датчика положения коленчатого вала
Снятие и установка датчика детонации
Система питания
Снятие и установка топливного бака
Снятие и установка топливного насоса
Замена топливного фильтра
Снятие и установка адсорбера
Снятие и установка заливного трубопровода
Снятие и установка педали акселератора
Регулировка троса акселератора
Снятие и установка выпускной трубы
Дефекты поршней бензиновых двигателей

Система зажигания

   

Система зажигания включает в себя две катушки зажигания (А и В), которые имеют встроенные силовые транзисторы. Одна из катушек обслуживает цилиндры N91 и N°4, другая цилиндры N°2 и N°3. В момент прерывания тока первичной обмотки катушки зажигания А на выводах ее вторичной обмотки наводится высокое напряжение. Высокое напряжение одновременно подается на свечи зажигания первого и четвертого цилиндров. В этот момент в одном из цилин- дров осуществляется такт сжатия, а в другом такт выпуска. Поэтому воспламенение топливовоздушной смеси происходит только в том цилиндре, в котором происходит сжатие. Аналогично, в момент прерывания тока первичной обмотки катушки зажигания В высокое напряжение подается на свечи второго и третьего цилиндров. Блок управления двигателем (автомобили с МКПП) или блок управления трансмиссией (автомобили с АКПП) управляет включениеми выключением двух силовых транзисторов, встроенных в катушки зажигания. Транзисторы, в свою очередь, управляют током первичных обмоток катушек зажигания и обеспечивают своевременное воспламенение рабочей смеси по цилиндрам двигателя. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2. Блок управления двигателем (автомобили с МКПП) или блок управления трансмиссией (автомобили с АКПП) устанавливают моменты искрообразования и очередность включения силовых ключей по сигналам датчика положения распределительного вала, установленного на распределительном валу, и датчика угла поворота коленчатого вала, установленного на коленчатом валу. В зависимости от режима работы двигателя. Эти блоки управления изменяют значение фактического угла отражения зажигания. Если двигатель не прогрет до рабочей температуры или автомобиль находится на большой высоте над уровнем моря, то угол опережения зажигания несколько увеличивается (в сторону опережения). В моменты переключения передач угол опережения зажигания несколько уменьшается для уменьшения крутящего момента. При этом процесс переключения передач происходит более плавно.

Схема системы зажигания.

Проверка элементов системы зажигания

Проверка катушки зажигания со встроенным силовым ключом

1. Проверка осуществляется в соответствии с приведенными пунктами проверки. В случае неисправности катушка зажигания должна быть заменена.

Проверка вторичной обмотки сопротивления

2. Проверьте сопротивление между выводами вторичной обмотки.

Номинальное значение:

8.5-11.5 кОм

Проверка первичной обмотки и силового транзистора

3. Для проведения данного теста следует использовать аналоговый тестер. Подсоедините отрицательный провод тестера к клемме 1 разъема проводки.

Внимание! Данный тест должен выполняться максимально быстро (не более 10 секунд), чтобы исключить возможность перегрева обмотки катушки зажигания и силового транзистора.

Подключите

источник

питания

напряжением

1.5 В между

контактами

2 и 3

Сопротивление между контактами 1 и 2

При подаче напряжения

Цепь замкнута

При

отсутствии напряжения

Цепь разомкнута

Проверка высоковльтных проводов

4. Измерьте сопротивление всех высоковольтных проводов. Проверьте состояние наконечников и наружной изоляции. Измерьте сопротивление проводов. Предельно допустимое значение: не более 19 кОм.

Проверка и очистка свечей зажигания

Внимание! Во время отсоединения высоковольтных проводов от свечей зажигания держитесь за наконечник провода. Запрещается прилагать усилие непосредственно к проводу.

5. Отсоедините высоковольтные провода.

6. Выкрутите свечи зажигания.

Внимание! Искровой зазор иридиевых свечей зажигания не подлежит регулировке. Для очистки свечей зажигания используйте очиститель свечей зажигания. Время очистки не должно превышать 20 секунд. Запрещается использовать проволочные щетки для очистки свечей. При этом можно повредить иридиевые и платиновые электроды.

7. Проверьте величину искрового зазора. Если зазор превышает допустимое значение, то свеча должна быть заменена.

Номинальное значение: 1.0-1.1

мм.

Предельно допустимое значение: 1.3 мм.

Внимание! Во время проверки свечей зажигания не допускайте попадания в цилиндры посторонних частиц.

8. Очистите колодцы под установку свечей зажигания.

9. Вкрутите свечи зажигания.

Напряжение аккумуляторной батареи

Номера контактов, которые следует подсоединить ктестеру

Измеренное сопротивление

Не подается

1-4

Обрыв цепи

Соедините вывод №2 и положительную клемму аккумуляторной батареи. Соедините вывод №3 и отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.

Менее 2 0м