руководство по ремонту
Предохранители и реле
Электросхемы
Генератор и подзарядка (характеристики)
Проверка генератора
Замена генератора
Разборка и сборка генератора
Стартер (характеристики)
Замена стартера
Проверка стартера
Разборка и сборка стартера
Проверка элементов стартера
Система зажигания
Замена катушки зажигания
Замена свечей зажигания
Замена датчика распредвала
Замена датчика коленчатого вала
Замена датчика детонации
Замена лампочек
Замена фары и корректора
Замена противотуманной фары
Регулировка угла наклона света фар
Замена дверного выключателя освещения
Снятие кнопки аварийной синализации
Снятие регулятора подсветки приборов
Замена моторчика стеклоомывателя
Замена моторов стеклоочистителей
Замена рычагов стеклоочистителя
Замена бачка стеклоомывателя
Замена форсунок и шлангов омывателя
Выключатель заднего стеклоочистителя
Снятие прикуривателя
Снятие магнитолы
Снятие динамиков
Снятие щитка приборов
Снятие регулятора наружных зеркал
Снятие выключателей стеклоподъёмников
Разъёмы проводки
Кондиционер
Неисправности кондиционера
Самодиагностика кондиционера

Система зажигания


Схема системы зажигания.

Система зажигания включает в себя две катушки зажигания (А и В), которые имеют встроенные силовые транзисторы. Одна из катушек обслуживает цилиндры №1 и №4, другая цилиндры №2 и №3. В момент прерывания тока первичной обмотки катушки зажигания А на выводах ее вторичной обмотки наводится высокое напряжение. Высокое напряжение одновременно подается на свечи зажигания первого и четвертого цилиндров. В этот момент в одном из цилин- дров осуществляется такт сжатия, а в другом такт выпуска. Поэтому воспламенение топливовоздушной смеси происходит только в том цилиндре, в котором происходит сжатие. Аналогично, в момент прерывания тока первичной обмотки катушки зажигания В высокое напряжение подается на свечи второго и третьего цилиндров. Блок управления двигателем (автомобили с МКПП) или блок управления трансмиссией (автомобили с АКПП) управляет включениеми выключением двух силовых транзисторов, встроенных в катушки зажигания. Транзисторы, в свою очередь, управляют током первичных обмоток катушек зажигания и обеспечивают своевременное воспламенение рабочей смеси по цилиндрам двигателя. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2. Блок управления двигателем (автомобили с МКПП) или блок управления трансмиссией (автомобили с АКПП) устанавливают моменты искрообразования и очередность включения силовых ключей по сигналам датчика положения распределительного вала, установленного на распределительном валу, и датчика угла поворота коленчатого вала, установленного на коленчатом валу. В зависимости от режима работы двигателя. Эти блоки управления изменяют значение фактического угла отражения зажигания. Если двигатель не прогрет до рабочей температуры или автомобиль находится на большой высоте над уровнем моря, то угол опережения зажигания несколько увеличивается (в сторону опережения). В моменты переключения передач угол опережения зажигания несколько уменьшается для уменьшения крутящего момента. При этом процесс переключения передач происходит более плавно.

КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ:  
Залитая компаундом, 2-ух выводная,
Сопротивление вторичной обмотки. кОм    8,5 - 11,5

СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

Пункт 4G1 4G66
NGK BKR6E-11 IGR6A11
DENSO K20PR-U11 -
CHAMPION RC8YC4 -

Пункт Номинальное значение Предельное
допускаемое значение
Искровой зазор, мм 4G1 1.0- 1,1 -
4G6 1.0- 1,1 1,3

ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ ПРОВОДА с распределённым сопротивлением, Сопротивление, кОм    -    Не более 19

Проверка элементов системы зажигания

ПРОВЕРКА КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ СО ВСТРОЕННЫМ СИЛОВЫМ КЛЮЧОМ

1. Проверка осуществляется в соответствии с приведенными пунктами проверки. В случае неисправности катушка зажигания должна быть заменена.

Проверка вторичной обмотки сопротивления

2. Проверьте сопротивление между выводами вторичной обмотки.

Номинальное значение: 8.5-11.5 кОм

Проверка первичной обмотки и силового транзистора

3. Для проведения данного теста следует использовать аналоговый тестер. Подсоедините отрицательный провод тестера к клемме 1 разъема проводки.

Внимание! Данный тест должен выполняться максимально быстро (не более 10 секунд), чтобы исключить возможность перегрева обмотки катушки зажигания и силового транзистора.

Подключите источник питания
напряжением 1.5 В между контактами 2 и 3
Сопротивление между
контактами 1 и 2
При подаче напряжения Цепь замкнута
Приотсутствии напряжения Цепь разомкнута

ПРОВЕРКА ВЫСОКОВЛЬТНЫХ ПРОВОДОВ

4. Измерьте сопротивление всех высоковольтных проводов. Проверьте состояние наконечников и наружной изоляции. Измерьте сопротивление проводов. Предельно допустимое значение: не более 19 кОм.

ПРОВЕРКА И ОЧИСТКА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

Внимание! Во время отсоединения высоковольтных проводов от свечей зажигания держитесь за наконечник провода. Запрещается прилагать усилие непосредственно к проводу.

5. Отсоедините высоковольтные провода.

6. Выкрутите свечи зажигания.

Внимание! Искровой зазор иридиевых свечей зажигания не подлежит регулировке. Для очистки свечей зажигания используйте очиститель свечей зажигания. Время очистки не должно превышать 20 секунд. Запрещается использовать проволочные щетки для очистки свечей. При этом можно повредить иридиевые и платиновые электроды.

7. Проверьте величину искрового зазора. Если зазор превышает допустимое значение, то свеча должна быть заменена.

Номинальное значение: 1.0-1.1 мм.

Предельно допустимое значение: 1.3 мм.

Внимание! Во время проверки свечей зажигания не допускайте попадания в цилиндры посторонних частиц.

8. Очистите колодцы под установку свечей зажигания.

9. Вкрутите свечи зажигания.

ПРОВЕРКА РЕЛЕ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ

Напряжение аккумуляторной батареи Номера контактов, которые следует подсоединить ктестеру Измеренное сопротивление
Не подается 1-4 Обрыв цепи
Соедините вывод №2 и положительную клемму аккумуляторной батареи. Соедините вывод №3 и отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи. Менее 2 0м