great wall
   HOVER

руководство по ремонту
 Эксплуатация  Двигатель  Дизель  Трансмиссия  Подвеска  Рулевое управление  Тормозная система  Электрооборудование  Кузов

Предохранители и реле
Электросхемы
Замена лампочек
Регулировка угла наклона света фар
Замена дверного выключателя освещения
Снятие кнопки аварийной синализации
Снятие регулятора подсветки приборов
Замена моторчика стеклоомывателя
Замена моторов стеклоочистителей
Замена рычагов стеклоочистителя
Замена бачка стеклоомывателя
Замена форсунок и шлангов омывателя
Выключатель заднего стеклоочистителя
Снятие прикуривателя
Снятие магнитолы
Снятие динамиков
Снятие щитка приборов
Снятие регулятора наружных зеркал
Снятие выключателей стеклоподъёмников
Разъёмы проводки
Кондиционер
Неисправности кондиционера
Самодиагностика кондиционера

Система кондиционирования воздуха

   



Элементы системы кондиционирования воздуха: 1 - Центральный дисплей; 2 - Управление магнитолой и CD-плеером; 3 - Блок управления кондиционером; 4 - Датчик температуры испарителя; 5 - Датчик температуры в салоне; 6 - Датчик наружной температуры; 7 - Регулятор скорости вентилятора; 8 - Исполнительный привод регулировки температуры; 9 - Исполнительный привод режима работы кондиционера; 10 - Исполнительный привод подачи свежего воздуха.

Система кондиционирования воздуха (климат-контроля) состоит из блока управления кондиционером, центрального дисплея, датчиков и элементов управления.

На автомобиле устанавливается интегрированная система кондиционирования СС6460К, которая выполняет функции вентиляции, обогрева и охлаждения воздуха в салоне. Обогрев и охлаждение воздуха включаются раздельно, в режиме охлаждения дополнительно предусмотрена функция очистки воздуха. Основные компоненты конструкции: обогреватель в сборе, компрессор в сборе, нагнетатель в сборе, конденсатор в сборе, испаритель в сборе, трубки и шланги магистрали, лицевая панель управления системой кондиционирования, система обогрева стекла, система нагрева и вентиляции.

Данная система представляет собой систему кондиционирования воздуха с ручным управлением. Управление режимом циркуляции воздуха, направлением обдува из дефлекторов, температурой воздуха в салоне производится с панели управления системой кондиционирования посредством различных тросов.

Внимание! При включении компрессора ручка регулировки интенсивности обдува не должна быть установлена в положение минимального расхода воздуха, в противном случае компрессор не запускается.

Повседневный уход за системой кондиционирования

С целью обеспечения нормального функционирования системы кондиционирования необходимо постоянно следить за ее состоянием и периодически выполнять простейшие мероприятия технического обслуживания; повседневный уход за системой кондиционирование предусматривает выполнение следующих процедур:

1. Проверка и чистка конденсатора системы кондиционирования, теплорассеивающие пластины конденсатора должны быть чистыми, между пластинами не должны образовываться засоры. После движения в дождливую погоду или по грязной дороге с грунтовым покрытием необходимо проверить состояние вентилятора обдува конденсатора на предмет попадания грязи и камней; в случае обнаружения грязи и посторонних предметов немедленно их удалить.

2. Проверьте эффективность функционирования системы охлаждения воздуха; включить блок кондиционирования в нормальном режиме, проверить поток хладагента на содержание пузырьков воздуха.

3. Проверьте состояние приводного ремня компрессора. Проверьте натяжение ремня на участке между шкивами компрессора и двигателя.

4. Проверьте систему кондиционирования на предмет образования ненормальных звуков и запахов в процессе функционирования.

5. Проверьте разность температур впускного и выпускного отверстий компрессора на соответствие заданному диапазону.

6. Визуально осмотрите внешний вид гибких шлангов системы охлаждения воздуха, проверьте надежность и плотность затяжки всех соединений.

7. Проверьте, не задевают ли трубки и шланги магистрали с хладагентом за другие детали, проверьте все соединения на предмет наличия следов утечки.

8. Проверьте надежность соединения электрических разъемов системы кондиционирования, проверить электрические контуры системы на разрыв цепи.

9. Проверьте затяжку болтов крепления компрессора, проверить мон-

тажные детали на предмет образования трещин.

Вакуумирование и добавление хладагента

Подключите магистраль системы кондиционирования (от компрессора) к универсальному соединению вакуумного насоса через манометр с коллектором, выполните ваккумирование. Перед началом вакуумирования откройте клапаны высокого и низкого давления манометра с коллектором, откройте заслонку на торце насоса (если таковая имеется), затем нажмите кнопку «ON» для включения вакуумного насоса; продолжительность работы насоса должна составлять не менее 20 мин. Когда манометр будет показывать давление -760 мм ртутного столба или ниже, закройте клапаны высокого и низкого давления (если они были открыты), выключите вакуумный насос его собственным выключателем.

1 - Низкое давление; 2 - Высокое давление; 3 - Манометр; 4 - Бирка синего цвета; 5 - Гибкий шланг низкого давления; 6 - Быстроразъемные соединения; 7 - Гибкий шланг высокого давления; 8 - Бирка красного цвета; 9 - Вакуумный насос; 10 - Быстроразъемное соединение.

Проверка на герметичность

После выключения вакуумного насоса продолжите наблюдение за показаниями на шкале манометра с коллектором. Если величина давления, показанная на шкале манометра, не изменяется в течение 20 мин. после остановки вакуумного насоса, значит, система герметична, в ней отсутствуют утечки, и можно приступать к выполнению следующей операции.

Изменение величины давления, показываемой манометром, является признаком наличия утечки в системе.

1 - Манометры; 2 - Манометр низкого давления; 3 - Манометр высокого давления; 4, 6 - Бирка желтого цвета; 5 - Бирка синего цвета; 7 - Бирка красного цвета.

В этом случае необходимо провести соответствующую проверку, устранить все утечки и повторно выполнить вакуумирование системы.

Добавление хладагента

1. После завершения проверки герметичности системы подсоедините канистру (или баллон) с хладагентом к одному концу заправочного шланга (желтого цвета). Другой конец желтого заправочного шланга подключите к промежуточному заправочному штуцеру манометра с коллектором. Проверьте плотность посадки заправочного шланга и затяжку гаек на штуцерах баллона с хладагентом и манометра, затем откройте клапан заправочного баллона с хладагентом. Клапаны высокого и низкого давления при этом должны быть закрыты; подденьте сердечник бокового клапана подсечкой с острым концом или подобным приспособлением и удерживать его открытым одну-две секунды для полного стравливания воздуха из заправочного шланга и коллектора.

1 - Прочистка сжатым воздухом; 2 - Закрыто; 3 - Бирка красного цвета;
4 - Бирка желтого цвета; 5 - Бирка синего цвета; 6 - Баллон с хладагентом.

2. Откройте клапан высокого давления манометра с коллектором, заправьте систему хладагентом через магистраль высокого давления. При этом следите за показаниями манометров высокого и низкого давления, убедитесь, что величина давления, показываемого на шкале обоих коллекторов, возрастает. Если процесс заправки наблюдается, но давление при этом не увеличивается, значит, нарушена герметичность магистрали, либо неплотно затянуто соединение; в этом случае необходимо прекратить заправку, выявите и устраните причину утечки, и только после этого возобновите процесс заправки хладагентом. После того, как давление перестанет увеличиваться, закройте клапан высокого давления на коллекторе, затем запустите двигатель автомобиля.

1 - Низкое давление; 2 - Высокое давление; 3 - Закрыто; 4 - Открыто;
5 - Бирка синего цвета; 6 - Бирка желтого цвета; 7 - Бирка красного цвета; 8 -Баллон с хладагентом.