great wall
   HOVER

руководство по ремонту
 Эксплуатация  Двигатель  Дизель  Трансмиссия  Подвеска  Рулевое управление  Тормозная система  Электрооборудование  Кузов

Все устанавливаемые двигатели
Бензиновый двигатель 2.4 л
Возможные неисправности двигателя
Моменты затяжки деталей двигателя
Снятие защиты двигателя
Замена охлаждающей жидкости
Замена масла и масляного фильтра
Установка поршня в ВМТ
Замена ремня ГРМ
Замена ремня ГРМ (вар.2)
Замена помпы
Снятие, установка, дефектовка маховика
Замена прокладки ГБЦ
Распределительный вал и коромысла
Проверка гидрокомпенсаторов
Головка блока цилиндров и клапаны
Притирка клапанов
Снятие и установка двигателя
Снятие кожуха, валов и поддона
Шатунно-поршневая группа
Дефектовка поршней
Дефекты поршней бензиновых двигателей
Коленчатый вал, маховик и блок цилиндров
Дефектовка коленвала и блока цилиндров
Система смазки
Снятие и установка масляного насоса
Система подзарядки
Проверка генератора
Снятие и установка генератора
Разборка и сборка генератора
Система запуска и стартер
Снятие и установка стартера
Проверка стартера
Разборка и сборка стартера
Проверка элементов стартера
Система зажигания
Замена катушки зажигания
Замена свечей зажигания
Замена датчика распределительного вала
Замена датчика коленчатого вала
Замена датчика детонации
Система питания
Снижение давления в системе питания
Замена топливного насоса
Замена топливного бака
Проверка и замена форсунок
Замена топливного фильтра
Замена воздушного фильтра
Замена адсорбера
Замена клапана продувки адсорбера
Снятие заливного трубопровода
Снятие педали акселератора
Регулировка троса акселератора
Система выпуска отработавших газов
Замена глушителя

Шатунно-поршневая группа

   

шпг

Шатунно-поршневая группа:
1 - Гайка; 2 - Крышка шатуна; 3 - Нижний шатунный вкладыш; 4 - Поршень и шатун; 5 - Верхний шатунный вкладыш; 6 - Верхнее компрессионное кольцо; 7 - Нижнее компрессионное кольцо; 8 - Маслосъемное кольцо; 9 - Поршневой палец; 10 - Поршень; 11 - Шатун; 12 - Болт.

1. На шатуне и его крышке выбит номер цилиндра. При разборке и последующей сборке постарайтесь не перепутать шатуны и крышки.

2. Убедитесь, что поршень перемещается на пальце легко.

3. Установите распылитель маслосъемного кольца в паз. Сначала установите верхнее кольцо, а затем нижнее.

4. С помощью щипцов установите компрессионные кольца, установочными метками вверх. Отличительные метки: верхнее компрессионное кольцо - Т, нижнее компрессионное кольцо - 2Т. Поршневое кольцо имеет следующие метки в соответствии с размерами: нормальный размер - без метки, 0.50 мм - 50, 1.00 мм -100.

5. Установите поршневые кольца метками вверх к верхней части поршня.

6. Поршень, компрессионные и маслосъемное кольца по окружности смажьте моторным маслом

7. Замки поршневых колец установите так, как показано на рисунке. Установите поршень фронтальной меткой (стрелка) по направлению к шкиву распределительного вала.

8. Нанесите средство для защиты резьбовых соединений на шатунные болты.

9. С помощью оправки вставьте поршень с кольцами в блок цилиндров.

10. При замене вкладышей выберите и установите новые вкладыши правильного размера.

11. Для этого, измерьте диаметр шатунной шейки коленчатого вала и определите группу принадлежности данного размера. В местах, указанных на рисунке, должны быть нанесены цветовые метки.

12. Шатунные вкладыши имеют специальную цветовую идентифика-

13. Ремонтные размеры вкладышей приведены в таблице ниже.

Внутренний диаметр отверстия нижней головки шатуна: 48.00048.015 мм.

14. Измерьте боковой зазор шатуна. Он должен быть в пределах 0.100.25 мм. Допустимое отклонение: 0.4 мм.

15. Смажьте перед установкой гайки шатунов моторным маслом и затяните их рукой, дотяните гайки с моментом 20 Нм. Затем нанесите метки на гайки, а на торцы шатунных болтов нанесите метки так, чтобы они были отклонены примерно на 90°-100° от метки на гайке.

16. Затяните гайки так, чтобы метки на них и на торцах шатунных болтов совпали.

17. Не затягивайте гайку более или менее указанных размеров угла затяжки, это может привести либо к перетяжке крепления шатунной крышки либо к ее ослабленному креплению.

18. Проверьте зазоры в шатунных подшипниках.

19. Для этого, очистите шатунную шейку от масла.

20. Нанесите полоску Plastigage по ширине шатунной шейки.

21. Установите шатунную крышку и затйните гайки ее крепления.

22. Открутите гайки и осторожно снимите крышку.

23. Измерьте наибольшую ширину полоски Plastigage.

Стандартное значение: 0.020.05 мм.

Допустимое значение: 0.1 мм.