Рулевое управление
Рулевой механизм с гидроусилителем: 1 - Рулевое колесо; 2 - Резиновая прокладка; 3 - Рулевая колонка; 4 - Рулевой механизм; 5 - Рулевой вал; 6 - Болты; 7 - Шайба; 8 - Насос гидроусилителя рулевого управления; 9 - Бачок; 10 - Трубопроводы; 11 - Уплотнительное кольцо; 12 - Рулевой механизм.
Рулевой механизм | Реечный неразъемный с гидроусилителем |
Передаточное число | 18,2 |
Марка масла | Гидравлическая жидкость ATF DEXRON III |
Объем | 0,7 л |
Расположение рулевого колеса | С левой стороны |
Максимальное рабочее давление | 9 МПа |
Расход рабочей жидкости | 7 л/мин |
Данные для проверки и регулировки
Наименование | Значение |
Свободный ход рулевого колеса, мм | 0-30 мм |
Усилие поворота рулевого колеса на стоящем автомобиле, Н | 29 |
Нормальный прогиб ремня привода насоса гидроусилителя, мм | 5-7 |
Момент сопротивления проворачивании рулевых тяг, Н.м | 2,5-5 |
Момент сопротивления проворачиванию пальца шарового шарнира наконечников рулевых тяг, Н.м | 0,5-2,5 |
Применяемые смазочные материалы
Место применения | Марка смазки | Количество |
Контактное кольцо звукового сигнала | CENTOPLX278 | 1,5 г |
Подшипник вала рулевого управления | ALVANIA #2 или #3 | По потребности |
Шаровой шарнир наконечника рулевой тяги | SHOWA SUNLIGHT МВ-2 либо аналогичная | По потребности |
Картер рулевого механизма | ONE-LUBER RP GREASE | По потребности |
Внутренний шаровой шарнир рулевого механизма | LONG TIME PD2 | По потребности |
Сопрягающиеся поверхности защитного чехла и рейки | СИЛИКОНОВАЯ СМАЗКА | По потребности |
Рабочая жидкость гидроусилителя | DEXRON3 (ATF-3) | 1 л |
Возможные неисправности руревого управления и способы их устранения
Причина неисправности | Устранение неисправности |
Затруднен возврат рулевого колеса в среднее положение | |
Недостаточное давление в шинах | Подкачайте шины |
Неправильные углы установки передних колес | Отрегулируйте углы установки передних колес |
Заедание рулевого механизма | Проверьте элементы рулевого механизма и замените поврежденные |
Недостаточно эффективно функционирует торсион поворотного клапана | Замените рулевой механизм |
Низкая производительность насоса гидроусилителя рулевого управления | Проверьте и замените насос |
«Тугое» рулевое управление | |
Недостаточное давление в шинах | Подкачайте шины |
Поворотный кулак слишком туго вращается | Проверьте регулировочный зазор |
Рулевой механизм слишком «тугой» | Проверьте и откорректируйте зазор между шестерней и рейкой |
Неправильные углы установки передних колес | Отрегулируйте углы установки передних колес |
Утечка жидкости из гидропривода рулевого управления | Проверьте уровень жидкости и долейте ее.Устраните утечку |
Неправильная балансировка передних колес | Отбалансируйте передние колеса |
«Завоздушивание» гидропривода рулевого управления | Проверьте уплотнители в местах соединения трубок, прокачайте гидропривод и откорректируйте уровень жидкости |
Недостаточная подача жидкости в гидроприводе рулевого управления | Проверьте износ насоса гидропривода и, если необходимо, замените его. Замените жидкость в гидроприводе |
Затруднен поворот в одну сторону | |
Недостаточное давление накачки шины с одной стороны | Накачайте шины до заданного давления |
Поворотный клапан сместился из центрального положения | Отремонтируйте или замените рулевой механизм |
Не происходит наращивания давления с правой или с левой стороны | Замените скльники |