руководство по ремонту
Предохранители и реле
Электросхемы
Генератор и подзарядка (характеристики)
Проверка генератора
Замена генератора
Разборка и сборка генератора
Стартер (характеристики)
Замена стартера
Проверка стартера
Разборка и сборка стартера
Проверка элементов стартера
Система зажигания
Замена катушки зажигания
Замена свечей зажигания
Замена датчика распредвала
Замена датчика коленчатого вала
Замена датчика детонации
Замена лампочек
Замена фары и корректора
Замена противотуманной фары
Регулировка угла наклона света фар
Замена дверного выключателя освещения
Снятие кнопки аварийной синализации
Снятие регулятора подсветки приборов
Замена моторчика стеклоомывателя
Замена моторов стеклоочистителей
Замена рычагов стеклоочистителя
Замена бачка стеклоомывателя
Замена форсунок и шлангов омывателя
Выключатель заднего стеклоочистителя
Снятие прикуривателя
Снятие магнитолы
Снятие динамиков
Снятие щитка приборов
Снятие регулятора наружных зеркал
Снятие выключателей стеклоподъёмников
Разъёмы проводки
Кондиционер
Неисправности кондиционера
Самодиагностика кондиционера

Проверка стартера


РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДНОЙ ШЕСТЕРНИ

1. Отсоедините обмотку возбуждения стартера от клеммы «М» тягового реле.

2. Подключите аккумуляторную батарею напряжением 12 В между выводами «S» и «М» стартера.

3. Включите выключатель. При этом рычаг привода переместит приводную шестерню.

4. Щупом измерьте зазор между торцем шестерни и ограничителем хода.

Номинальное значение: 0.5-2.0 мм.

5. Если зазор отличается от приведенных значений, то следует произвести его регулировку. Регулировка осуществляется снятием или установкой дополнительных прокладок между тяговым реле и передним кронштейном.

ПРОВЕРКА ВТЯГИВАЮЩЕЙ ОБМОТКИ ТЯГОВОГО РЕЛЕ

6. Отсоедините обмотку возбуждения стартера от клеммы «М» тягового реле.

7. Подключите аккумуляторную батарею напряжением 12 В между выводами «S» и «М» стартера.

8. Если приводная шестерня выдвигается из корпуса, то втягивающая обмотка исправна. Если шестерня не выдвигается, то следует заменить тяговое реле.

ПРОВЕРКА УДЕРЖИВАЮЩЕЙ ОБМОТКИ ТЯГОВОГО РЕЛЕ

9. Отсоедините обмотку возбуждения стартера от клеммы «М» тягового реле.

10. Подключите аккумуляторную батарею напряжением 12 В между выводом «Э»и корпусом стартера.

11. Вручную передвиньте шестерню до упора.

12. Если шестерня остается в выдвинутом положении, то удерживающая обмотка исправна. Если приводная шестерня самопроизвольно вдвигается в корпус,то удерживающая обмотка неисправна. Замените тяговое реле.

ПРОВЕРКА СТАРТЕРА НА РЕЖИМЕ ХОЛОСТОГО ХОДА

13. Зажмите стартер в приспособлении (в тисках), оборудованном мягкими губками, подсоедините к выводам стартера полностью заряженную аккумуляторную батерею.

14. Включите амперметр (с пределом измерений 100 ампер) и угольный реостат последовательно в цепь между положительной клеммой аккумуляторной батареи и зажимом стартера.

15. Подключите вольтметр с пределом измерений 15 вольт к выводам стартера.

16. Установите реостат в положение максимального сопротивления.

17. Подключите провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи к корпусу стартера.

18. Вращайте рукоятку реостата до тех пор, пока вольтметр не покажет напряжение 11 вольт.

19. Убедитесь в том, что сила тока находится в установленном диапазоне, а якорь стартера вращается без посторонних звуков.

Допускаемый ток: не более 90 ампер.

ПРОВЕРКА ВОЗВРАТНОГО ХОДА ТЯГОВОГО РЕЛЕ

20 Отсоедините обмотку возбуждения стартера от клеммы «М» тягового реле.

Внимание! Данный тест должен выполняться максимально быстро (не более 10 секунд), чтобы исключить возможность перегрева обмотки тягового реле.

21. Подключите аккумуляторную батареюс напряжением 12 В между выводом «М»и корпусом стартера.

Внимание! Будьте осторожны во время вытягивания приводной шестерни.

22. Вручную вытяните приводную шестернюи отпустите ее. Если шестерня быстро возвращается на свое место, то тяговое реле исправно. Если шестерня не возвращаетсяна свое место, то следует заменить тяговое реле.