great wall
   HOVER

руководство по ремонту
 Эксплуатация  Двигатель  Дизель  Трансмиссия  Подвеска  Рулевое управление  Тормозная система  Электрооборудование  Кузов

Все устанавливаемые двигатели
Бензиновый двигатель 2.4 л
Возможные неисправности двигателя
Моменты затяжки деталей двигателя
Снятие защиты двигателя
Замена охлаждающей жидкости
Замена масла и масляного фильтра
Установка поршня в ВМТ
Замена ремня ГРМ
Замена ремня ГРМ (вар.2)
Замена помпы
Снятие, установка, дефектовка маховика
Замена прокладки ГБЦ
Распределительный вал и коромысла
Проверка гидрокомпенсаторов
Головка блока цилиндров и клапаны
Притирка клапанов
Снятие и установка двигателя
Снятие кожуха, валов и поддона
Шатунно-поршневая группа
Дефектовка поршней
Дефекты поршней бензиновых двигателей
Коленчатый вал, маховик и блок цилиндров
Дефектовка коленвала и блока цилиндров
Система смазки
Снятие и установка масляного насоса
Система подзарядки
Проверка генератора
Снятие и установка генератора
Разборка и сборка генератора
Система запуска и стартер
Снятие и установка стартера
Проверка стартера
Разборка и сборка стартера
Проверка элементов стартера
Система зажигания
Замена катушки зажигания
Замена свечей зажигания
Замена датчика распределительного вала
Замена датчика коленчатого вала
Замена датчика детонации
Система питания
Снижение давления в системе питания
Замена топливного насоса
Замена топливного бака
Проверка и замена форсунок
Замена топливного фильтра
Замена воздушного фильтра
Замена адсорбера
Замена клапана продувки адсорбера
Снятие заливного трубопровода
Снятие педали акселератора
Регулировка троса акселератора
Система выпуска отработавших газов
Замена глушителя

Проверка генератора

   

ПРОВЕРКА ПАДЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ НА ПРОВОДЕ, СОЕДИНЯЮЩИМ ТОКОВЫЙ ВЫВОД ГЕНЕРАТОРА С АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕЙ

проверка провода генератора-аккумулятора

Проверка падения напряжения на проводе, соединяющим токовый вывод генератора с аккумуляторной батареей.

Этот тест проводится для определения состояния соединительного провода между выводом «В» генератора и положительной клеммой аккумуляторной батареи (включая плавкую вставку).

1. Перед выполнением данного теста проверьте следующее:

• крепления генератора;

• натяжение ремня;

• предохранитель;

• отсутствия посторонних шумов, исходящихот генератора при работе двигателя.

2. Поверните ключ замка зажигания в положение «LOCK» (ВЫКЛЮЧЕНО).

3. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

4. Подсоедините навесной амперметр постоянного тока с диапазоном измерений 0-120 А к проводу между выводом «В» генератора и аккумуляторной батареей.

Внимание! Подсоединение обычного амперметра в разрыв цепи возможно в том случае, если не нарушится электрический контакт между выводом «В» генератора и токовым проводом.

5. Подключите цифровой вольтметр между выводом «В» генератора и положительным выводом аккумуляторной батареи (подсоедините положительный измеритель ный провод вольтметра к выводу «В» генератора, а отрицательный измерительный провод к положительному выводу аккумуляторной батареи).

6. Подсоедините отрицательный провод к аккумуляторной батарее.

7. Подсоедините тахометр или диагностический прибор MUTII/III.

8. Во время проведения теста капот автомобиля должен быть открыт.

9. Заведите двигатель.

10. При частоте вращения 2500 об/мин включите фары и прочие потребители энергии. Добейтесь того, чтобы значение тока, измеряемое амперметром, составляло немногим более 30 А. Плавно снижайте частоту вращения двигателя до тех пор, пока сила тока не окажется равной 30 А. Снимите показания вольтметра.

Предельное допустимое значение: не более 0.3 В.

Внимание! Если значение тока отдачи генератора велико и не удается понизить его до 30 А, то установите значение тока 40 А. Снимите показания вольтметра. При токе 40 А предельное допускаемое значение падения напряжения составляет 0.4 В.

11. Если значение падения напряжения превышает указанные значения, то токовый провод генератора неисправен. В этом случае необходимо проверить состояние токового провода генератора от вывода «В» до положительной клеммы аккумуляторной батареи (включая плавкую вставку). Если наконечники провода не сильно затянуты или заметны следы оплавления изоляции, то следует произвести восстановительный ремонт и повторить проверку.

12. После проверки отпустите педаль акселератора.

13. Выключите все световые приборы. Выключите зажигание.

14. Отсоедините тахометр или диагностический прибор MUTII/III.

15. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

16. Отсоедините амперметр и вольтметр.

17. Подсоедините отрицательный провод к аккумуляторной батарее.

Регулируемое напряжение генератора

Точка, в которой производится измерение напряжения Температура окружающей среды, °С Напряжение, В
Вывод «S» -20 14,2-15,4
20 13,9-14,9
60 13,4-14,6
80 13,1-14,5

ПРОВЕРКА ТОКА ОТДАЧИ ГЕНЕРАТОРА

Проверка тока отдачи генератора.

Этот тест проводится для определения тока отдачи генератора.

1. Перед выполнением данного теста проверьте следующее:

• крепления генератора;

• аккумуляторную батарею;

Внимание! Аккумуляторная батарея должнабыть немного разряжена. С полностью заряженной аккумуляторной батареей трудно обеспечить необходимую электрическую нагрузку.

• натяжение приводного ремня;

• предохранитель;

• отсутствия посторонних шумов, исходящих от генератора при работе двигателя.

2. Поверните ключ замка зажигания в положение «LOCK» (ВЫКЛЮЧЕНО).

3. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

Внимание! Для подключения к электрической цепине используйте зажимы-прищепки типа «крокодил». Для этого используйте имеющиеся резьбовые соединители. В противном случае возможное ослабление соединителей-прищепок может привестик негативным по>следствиям из-за большого значения протекающего по цепи тока.

4. Подсоедините навесной амперметр постоянного тока с диапазоном измерений 0-120 А к проводу между выводом «В» генератора и аккумуляторной батареей.

Внимание! Подсоединение обычного амперметра в разрыв цепи возможно в том случае, если не нарушится электрический контакт между выводом «В» генератора и токовым проводом.

5. Подсоедините вольтметр с пределом измерений 0-120В между выводом «В» генератора и "массой" автомобиля (подсоедините положительный провод вольтметра к выводу «В», а отрицательный провод к «массе»).

6. Подсоедините отрицательный провод к аккумуляторной батарее.

7. Подсоедините тахометр или диагностический прибор MUTII/III.

8. Во время проведения теста капот автомобиля должен быть открыт.

9. Вольтметр должен показывать напряжение аккумуляторной батареи.

Внимание! Если вольтметр показывает напряжение О В, то вероятной причиной этого может быть обрыв токового провода или плавкой вставки между выводом «В» генератора и положительной клеммой аккумуляторной батареи.

10. Включите фары и запустите двигатель.

11. Сразу после включения дальнего света фар и максимальной скорости вентилятора отопителя увеличьте частоту вращения двигателя до 2500 об/мин и снимите максимальные показания амперметра.

Предельное допустимое значение: не менее 70 % от номинального значения.

Внимание! Так как ток зарядки аккумуляторной батареи быстро снижается после запуска двигателя, то для определения максимальной силы тока отдачи генератора тест следует проводить максимально быстро. Значение тока отдачи генератора зависит от включенной электрической нагрузкии температуры генератора. Если во время теста не удалось создать достаточную электрическую нагрузку, то максимальное значение измеренной силы тока отдачи генератора может оказаться ниже приведенного значения даже при полностью исправном генераторе. В таком случае попытайтесь немного разрядить аккумуляторную батарею, включив на некоторое время фары и другие потребители энергии (при выключенном двигателе). Если температура самого генератора или окружающего воздуха достаточно высокая, то ток отдачи генератора также может оказаться меньше установленного значения. В этом случае охладите генератор и повторите тест.

12. Значение силы тока отдачи генератора должно быть выше предельно допустимого значения. Если ток отдачи генератора меньше предельно допустимого значения, а токовый провод генератора исправен, то требуется снятие и разборка генератора для определения причины неисправности.

13. После проверки отпустите педаль акселератора.

14. Поверните ключ замка зажигания в положение «LOCK» (ВЫКЛЮЧЕНО).

15. Отсоедините тахометр или диагностический прибор MUT II/III.

16. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

17. Отсоедините амперметр и вольтметр.

18. Подсоедините отрицательный провод к аккумуляторной батарее.

ПРОВЕРКА РЕГУЛИРУЕМОГО НАПРЯЖЕНИЯ

Проверка регулируемого напряжения генератора.

Этот тест предназначен для проверки регулятора напряжения.

1. Перед выполнением данного теста проверьте следующее:

• крепления генератора;

• убедитесь в том, что аккумуляторная батарея, установленная на автомобиле, полностью заряжена;

• натяжение приводного ремня;

• предохранитель;

• отсутствия посторонних шумов, исходящихот генератора при работе двигателя.

2. Поверните ключ замка зажигания в положение «LOCK» (ВЫКЛЮЧЕНО).

3. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

4. С помощью жгута проводов для испытания генератора (МВ991519) подсоедините цифровой вольтметр между выводом «S» генератора и «массой» автомобиля (подсоедините положительный провод вольтметра к выводу «S», а отрицательный провод к точке, имеющей надежное соединение с «массой» или к отрицательной клемме аккумуляторной батареи).

5. Подсоедините навесной амперметр постоянного тока с диапазоном измерений 0-120 А к проводу между выводом «В» генератора и аккумуляторной батареей.

Внимание! Подсоединение обычного амперметра в разрыв цепи возможно в том случае, если не нарушится электрический контакт между выводом «В» генератора и токовым проводом.

6. Подсоедините отрицательный провод к аккумуляторной батарее.

7. Подсоедините тахометр или диагностический прибор MUT II/III.

8. Поверните ключ замка зажигания в положение «ON» (ЗАЖИГАНИЕ). При этом вольтметр должен показывать напряжение аккумуляторной батареи. Если вольтметр показывает напряжение 0 В, то вероятной причиной этого может быть обрыв соединительного провода или плавкой вставки между выводом «S» генератора и положительной клеммой аккумуляторной батареи.

9. Выключите все приборы освещения и прочие потребители электрического тока.

10. Заведите двигатель.

11. Увеличьте частоту вращения двигателя до 2500 об/мин.

12. Запишите показания вольтметра в момент, когда ток генератора окажется равным или меньше 10 А.

13. Если измеренное напряжение соответствует установленному диапазону, то регулятор напряжения исправен. Если измеренное напряжение не соответствует установленному диапазону,то неисправен сам генератор или регулятор напряжения.

14. После проверки отпустите педаль акселератора.

15. Поверните ключ замка зажиганияв положение «LOCK» (ВЫКЛЮЧЕНО).

16. Отсоедините тахометр или диагностический прибор MUTII/III.

17. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

18. Отсоедините амперметр и вольтметр.

19. Подсоедините токовый провод генератора к выводу «В» генератора.

20. Отсоедините жгут проводов для испытания генератора, подсоедините все электрические разъемы.

21. Подсоедините отрицательный провод к аккумуляторной батарее.