руководство по ремонту
Габариты и технические характеристики
Идентификация автомобиля
График техобслуживания
Замена приводных ремней
Экcплуатационные жидкости
Расположение под капотом и под днищем
Расположение элементов в салоне
Полки, ящики, бардачок и пр.
Лампочки и указатели на щитке приборов
Дисплей на щитке приборов
Ключ от автомобиля
Бортовой компьютер
Подрулевые переключатели и приборы
Пользование световыми приборами
Пользование корректором фар
Пользование эл. стеклоподъёмниками
Пользование стеклоочистителями
Свет в салоне и багажнике
Пользование люком
Противотуманные фары
Розетки в салоне
Реостат (регулятор подсветки)
Замок зажигания - положения
Замки дверей
Капот - открытие, закрытие
Дверь багажника
Ремни безопасности
Подушки безопасности
Регулировка передних сидений
Регулировка подголовников
Складывание задних сидений
Штатный инструмент
Запасное колесо, замена колеса
Размер колёс, давление в шинах, TMPS
Регулировка руля
Зеркала заднего вида
Магнитола (Hover)
Мультимедийная система (Haval H5)
Кондиционер
Запуск двигателя
Переключение передач и привода
Системы помощи при вождении
Круиз-контроль
Пользование тормозами
Система помощи при парковке
Заправка топливом
Запуск двигателя "прикуриванием"
Вождение в разных условиях, обкатка
В случае перегрева двигателя
Буксир автомобиля
Система вызова экстренных служб
Мойка и уход
Прогрев двигателя зимой
Обзор DW Hower H3 (Дервейс)
Тест-драйв и обзор DW Hower H3

Возвращение H3: теперь не Hover, а DW Hower



(См. так же: Тест-драйв и обзор DW Hower)

На российском рынке вновь появился Hover НЗ - слегка доработанный и сменивший одну букву в названии на другую.

новый dw howerСудьбы машин часто напоминают судьбы людей: одни проживают короткую, но запоминающуюся жизнь, завершая её не менее ярко, чем начали; другие тянут лямку - скучно, незаметно, зато многими десятилетиями; третьи переживают бесконечные реинкарнации, снова и снова возрождаясь в новых проектах. Вот и DW Hower НЗ, словно птица Феникс, в очередной раз возродился из остывшего пепла Great Wall Hover НЗ образца 2015 года. Возродился обновлённым, заодно зачем-то поменяв в названии букву «V» на «W»...

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА
DW Hower H3 собирают на полностью роботизированном заводе в Ставрополье, где сваркой кузовов из оцинкованной стали и окраской высококачественными материалами BASF занимаются южнокорейские комплексы. Автомобили соответствуют экологическому классу «Евро 5» и сертифицированы в соответствии с требованиями последней редакции Технического регламента Таможенного союза (ТР ТС 018/2011).

Для начала, как всегда, немного скучных технических терминов. Рамный вездеход с независимой передней подвеской и пониженной передачей по документам называется «Дервейз СС6461КМ2Е/НЗ». От первоначальной модели 2015 года машина отличается в первую очередь сборкой на заводе «Ставрополь Авто» (город Михайловск) из CKD-машинекомплектов Great Wall Motors. Для тех, кто помнит внедорожники Derways Cowboy, заметим, что их собирали совсем на другом предприятии в Черкесске. Новый же завод в значительной степени автоматизирован и рассчитан на выпуск широкого спектра автомобилей классов В, С, D, SUV, MPV и т. д. В общем, машина собирается в России и продаётся компанией «Чайна Автомаркет», которая приобрела права на производство модели НЗ.
Второе отличие - мотор доведён до экологического класса «Евро 5», хотя это всё тот же легендарный четырёхцилиндровый 2-ли-тровый двигатель Mitsubishi 4G63S4T с турбонаддувом, мощностью 149 л.с. и крутящим моментом в 250 Нм при 4200 об/мин. Силовой агрегат, когда-то пришедший из серии, созданной для World Rally Championship, уже много лет устанавливается на серьёзные автомобили, которым приходится покорять бездорожье. Бесспорным плюсом этого мотора является его экономичность.

дервейс ховер на снегу
Безусловно, DW Hower НЗ способен на преодоление бездорожья, ведь это проверенный и хорошо знакомый вездеход

Помимо прочего, рама Hower модернизирована под требования безопасности N-Cap, на центральное зеркало заднего вида выведена информация о давлении в шинах и о наружной температуре, а рядом с зеркалом на потолке расположена кнопка системы «Эра-ГЛОНАСС». В замке зажигания появилась защита от повторного включения стартера. Медиасистема в дополнение к разъёмам SD-карт получила выход USB, улучшена антикоррозионная обработка машины.
Много времени у инженеров завода заняла адаптация подвески к особенностям суровой отечественной эксплуатации. Они перебрали массу сочетаний пружин и амортизаторов и в итоге остановились на довольно жёстком варианте. Подвеска получилась строгая, отчасти даже тряская, особенно на лежачих полицейских и стыках асфальта. Можно было, конечно, помягче и покомфортнее, но, чтобы понять причины такого выбора, надо снова вернуться к характеристикам мотора. Турбодвигатель у Hower оборотистый, с взрывным характером. В такой конфигурации машина, несмотря на раму и пониженную передачу, в большей степени ориентирована на быструю езду по асфальту. Нет, безусловно, DW Hower НЗ способен и на преодоление бездорожья, ведь это проверенный и хорошо знакомый вездеход: его пониженная передача с отношением 2,48 позволяет и грязь помесить, и через поваленное дерево переехать, у него крепкая длин-ноходная подвеска и прочная рама... Но для настоящих офф-роудных баталий нужен более тяговитый мотор, которого, увы, пока нет. Тем нс менее скоростной внедорожник с измененной подвеской приобрёл завидную устойчивость на трассе, не боится ни резких обгонов, ни змейки. Так что машина отлично подойдёт тем, кто, выбирая между дорогой и бездорожьем, явно склоняется в пользу первого.

салон и интерьер
Интерьер прост, но практичен. Обивка сидений в серые «яблоки» несколько оживляет скучноватый салон

Не обращая внимание на мнение «авторитетных» автомобильных блогеров, у которых любой китайский автомобиль ассоциируется с недорогой пластмассой и надоедливыми запахами, признаем, что Hower способен дарить массу разнообразных впечатлений, особенно если не превышать планку ожиданий и не забывать о стоимости автомобиля. Никаких запахов здесь нет, а пластик в салоне хоть и жёсткий, но достаточно дорогой, ни скрипов, ни вибраций, ни назойливых шумов не создающий. Да, эмоций хватает, особенно при трогании с места и интенсивном разгоне на скользком покрытии.

Дело в том, что полный привод у Hower подключаемый, формально на асфальте им пользоваться нельзя. Приходится двигаться на заднем. Итак, тронувшись, нажимаем на газ, и тут просыпается турбина. Мотор подхватывает, трансмиссия, а с ней и колёса мгновенно раскручиваются, причём одно из задних начинает буксовать... Тут бы системе стабилизации взять да и прикусить буксующее колесо, и газ немного сбросить, но на этой машине её нет ни в одной из комплектаций. Правда, на полном приводе ситуация значительно лучше, но на заднем, даже при сухом асфальте, внедорожник так и норовит повилять кормой.

багажник
Проём багажника широкий, но погрузочная высота велика — сказывается рамная конструкция внедорожника

При всей необузданности темперамента Hower имеет хорошую шумоизоляцию, напрочь убирающую посторонние звуки.
С одной стороны, это здорово - внедорожник тих, как украинская ночь. С другой, трудно адекватно оценить, насколько раскручивается мотор. Так что моя рекомендация по троганию с места, особенно зимой, проста: предельно аккуратно оперировать газом, тщательно наблюдать за курсом машины и помнить о буйной турботяге после 1 500 оборотов.

приборы
Белые цифры, красные стрелки — что может быть нагляднее?

Что удивительно, эту машину часто сравнивают с УАЗом, видимо, исходя из сопоставимой цены и некоторой утилитарности обоих брендов. На самом деле сравнение как минимум странное, поскольку это два противоположных полюса в подходе к постройке машины. Кроме того что DW Hower ощутимо легче, динамичнее и современнее, он несравнимо лучше управляется, хотя и уступает «уазику» по части внутреннего объёма. А уж о шумо- и виброаккомпанементе ульяновского вездехода, равно как и его любви к рысканию, не писал только ленивый. Если коротко, «русский китаец» динамичен и лёгок, а коренной «россиянин» тяжеловат, шумноват и, прямо скажем, увалень. Первый - для молодых и стремительных, второй - для взрослых серьёзных людей со своеобразными представлениями о комфорте. В общем, они разные и совсем не похожи. И если рынок УАЗа во многом держится на привлекательной цене, перевешивающей многочисленные минусы, то DW Mower пытается поставить вместо большинства этих минусов уверенные плюсы.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ
Внедорожник имеет рамную конструкцию. Передняя подвеска независимая рычажная, задняя — зависимая. И спереди, и сзади есть стабилизаторы поперечной устойчивости. Двигатель — бензиновый турбо, расположен спереди продольно. Привод — постоянный на задние колеса и подключаемый на передние. Есть режим движения на пониженной передаче.


DW Hower HЗ можно смело отправлять на бездорожье. Ходы подвески велики, тяги на колёсах в достатке

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ DW HOWER Н3

Длина/ширина/высота - 4650/1800/1745 мм
Разгон до 100 км/ч - 14 сек
Максимальная скорость - 160 км/ч
Дорожный просвет - 240 мм
Колёсная база - 2 700 мм
Колея пер./задн. - 1 515 / 1 520 мм
Угол въезда/съезда - 25,5/26,5 град.
Объём багажника - 420/2 020 л
Снаряжённая масса - 1 835 кг
Полная масса - 2 215 кг
Трансмиссия - 6 мт
Тип привода - Подключаемый
Тип двигателя - Бензиновый турбо R4
Объём двигателя - 1 997 см1
Мощность - 150@4200 л.с.@об/мин
Крут, момент - 250@2400-4200 Нм@об/мин
Передняя подвеска - Независимая
Задняя подвеска - Зависимая
Тормоза - Дисковые
Шины - 235/65 R17

Что в машине раздражает, так это жёсткость подвески на бездорожье, особенно если ехать медленно. Старый тезис «Больше скорость - меньше ям» тут работает на все сто, и динамичные водители окажутся в более комфортном положении. Напрягает нестабильность курса при резком разгоне на заднем приводе и вызывает недоумение висящее под полом багажника запасное колесо, которое трудно достать на офф-роуде и почти невозможно, если машина сидит на корме. Сиденья второго ряда расположены чересчур низко. Пластиковая защита снизу переднего бампера легко повреждается на бездорожье, хотя под мотором есть очень прочная стальная защита, но всё это знакомо нам по предыдущей версии машины и привычно укладывается в представление о недорогом и практичном внедорожнике.
В России продажи DW Hower НЗ стартовали в мае 2017 года. За этот период в дилерские центры поступило около 1400 машин, из которых продана примерно половина. Не так много, но есть надежда, что в 2018 году продажи пойдут веселее. По словам коммерческого директора «Чайна Автомаркет» Татьяны Колодиной, сейчас ведётся активная работа по формированию дилерской сети. На сегодняшний день в стране около 70 дилерских предприятий занимаются обслуживанием автомобилей DW Mower. Цена DW Hower НЗ в комплектации «Комфорт» определена в 1 230 000 рублей. Чуть более дорогая (+80 000 руб.) версия «Люкс» отличается наличием задних парктроников, кожаной обивкой сидений, снабженных электрорегулировкой, и более продвинутой стереосистемой. К сожалению, как это часто бывает, люксовая версия бюджетного автомобиля не слишком востребована, потому выпускают её в минимальном количестве. Весь покупательский интерес направлен на стандартное исполнение «Комфорт».