great wall
   HOVER

руководство по ремонту
 Эксплуатация  Двигатель  Дизель  Трансмиссия  Подвеска  Рулевое управление  Тормозная система  Электрооборудование  Кузов

Дизельный двигатель 2.8 ТС
Дизельный двигатель GW4D20 (2.0 л)
Неисправности двигателя
Газораспределительный механизм
Разборка ГРМ, замена ремня
Замена топливного фильтра
Слив воды из топливного фильтра
Замена моторного масла и фильтра
Регулировка оборотов холостого хода
Регулировка теплового зазора клапанов
Проверка компрессии
Снятие крышки ГБЦ
Замена переднего сальника коленвала
Замена заднего сальника коленвала
ГБЦ - Снятие , разборка, ремонт
Клапаны, сальники, втулки
Распределительный вал и толкатели
Замена масляного насоса
Снятие коленчатого вала
Снятие поршней и шатунов
Снятие впускного коллектора
Снятие выпускного коллектора
Топливная система, впрыск
Замена топливных форсунок
Разборка топливной форсунки
Замена топливного насоса
Регулировка момента впрыска топлива
Снятие топливного бака
Замена указателя уровня топлива
Замена воздушного фильтра
Система охлаждения
Замена радиатора
Замена водяного насоса
Замена термостата
Замена стартера
Разборка стартера
Замена генератора
Разборка генератора
Турбонаддув
Снятие турбокомпрессора
Замена турбонагнетателя
Замена глушителя
Дефекты поршней дизельных двигателей
Коды неисправностей
Нет мощности при разгоне

Замена масла дизельного двигателя и его фильтра



См. так же Замена масла на бензиновом двигателе

Периодичность замены масла, тыс. км.: 8,15, 22, 29, 36, 43, 50, 60, 70, 80, 90, 100

Какое масло заливать:
В соответствии со стандартом API: CI-4 SAE 5W-40 (либо 10W-40)
В соответствии со стандартом АСЕА: АЗ/ В4 5W-40 (в зависимости от температуры окружающей среды).

Количество и характеристики масла:

Характеристики
Объём заправки
Двигатели 4GW4D20, 4GW4D20B При минимальной температуре окружающей среды выше -25°С:SAE 15W-40, класс API CI-4;
При минимальной температуре окружающей среды выше -30°С:SAE 5W-40, класс API CI-4;
При минимальной температуре окружающей среды ниже -30°С:SAE 0W-40, класс API CI-4.
5,5±0,2 л

Измерение уровня масла

Моторное масло — это расходный материал, обеспечивающий надлежащую работоспособность дизельного двигателя. Поэтому проверять уровень моторного масла следует регулярно. Например, проверяйте уровень моторного масла при каждой заправке автомобиля топливом или перед дальними поездками.

Расход моторного масла зависит от условий эксплуатации автомобиля, климата и нагрузки. Уровень расхода моторного масла может достигать 1 л/1000 км, а для нового дизельного двигателя он может быть еще выше.

При проверке уровня моторного масла убедитесь в том, что двигатель прогрет, а автомобиль припаркован на ровной горизонтальной поверхности. Заглушите двигатель и подождите 3 минуты. Проверьте уровень моторного масла.

место щупа
Проверка уровня моторного масла при помощи измерительного щупа

Проверьте уровень моторного масла при помощи маслоизмерительного щупа, расположенного в левой части двигателя. Извлеките маслоизмерительный щуп, удалите с него следы моторного масла при помощи чистой неворсистой ткани, затем вставьте маслоизмерительный щуп снова до упора и извлеките.

На маслоизмерительном щупе есть верхняя и нижняя измерительные метки. Уровень моторного масла должен находиться выше нижней метки. В противном случае масляный насос не сможет забирать масло из масляного поддона. Но при этом уровень моторного масла не должен превышать верхнюю метку. В противном случае кривошипы коленчатого вала будут задевать масло, что приведет к повышенному расходу моторного масла, изменению цвета отработавших газов, образованию нагара на поршнях и в камерах сгорания, закоксованности поршневых колец и т. д. Поэтому уровень моторного масла следует проверять через каждые 300-500 км пробега.

Замена моторного масла

В ходе длительной эксплуатации в моторном масле появляются не только инородные частицы и пыль, но и несгоревшее топливо, из-за которого толщина масляной пленки уменьшается. Кроме того, в систему смазки попадает небольшое количество отработавших газов, в результате чего образуются ангидриды. Эти химические вещества негативно влияют на свойства моторного масла и приводят к образованию коррозии на деталях; поэтому моторное масло следует регулярно заменять (приблизительно через каждые 8000-10 000 км пробега).

Процесс замены моторного масла:

(1) Припаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке в безопасном месте.

(2) Прогрейте двигатель до 80 °С, а затем заглушите его.

(3) Установите емкость для сбора отработанного масла под картер двигателя, отверните пробку сливного отверстия, слейте моторное масло.

сливная пробка
Отворачивание пробки сливного отверстия и слив моторного масла

Внимание: Моторное масло может быть горячим и может стать причиной ожога. Утилизируйте слитое моторное масло надлежащим образом, не загрязняйте окружающую среду.

(4) Установите новое кольцевое уплотнение, затяните пробку сливного отверстия в соответствии с техническими требованиями, залейте новое моторное масло и проверьте его уровень при помощи маслоизмерительного щупа.

Момент затяжки пробки сливного отверстия 40 ± 5 Нм

Если в моторном масле присутствует большое количество инородных частиц, систему смазки необходимо промыть с помощью специального промывочного масла перед заправкой двигателя новым моторным маслом. Не допускается использование керосина или бензина.

При очистке внутренних поверхностей двигателя, залейте в масляный поддон промывочное масло; уровень при этом должен находиться между верхней и нижней метками маслоизмерительного щупа; снимите все масляные форсунки и проворачивайте коленчатый вал двигателя в течение 2-3 минут, затем слейте масло.

После каждой замены масла дайте двигателю поработать некоторое время без нагрузки, чтобы масло попало проникло во все пары трения и попало на все компоненты двигателя, требующие смазки.


Заправка двигателя моторным маслом

Чтобы избежать попадания в двигатель инородных частиц и пыли перед заливом масла очистите маслозаливное отверстие и прилегающую к нему поверхность.

Затяните крышку маслозаливной горловины.

Внимание! После залива масла оно попадает в масляный поддон через некоторое время. Поэтому проверять уровень моторного масла следует не раньше, чем через пять минут после его залива.

Замена масляного фильтра

Масляный фильтр следует заменять после первых 2500 км пробега; затем выполнять замену масла и масляного фильтра следует каждые 8000-10 000 км пробега.

(1) Установите емкость для сбора излишков моторного масла под масляный фильтр.

(2) Чтобы отвернуть масляный фильтр, используйте специальный ключ, поворачивая его против часовой стрелки.

замена масляного фильтра

(Специальный ключ для масляного фильтра: 5-8840-0020-0)

(3) Очистите место установки масляного фильтра, чтобы обеспечить надлежащее уплотнение нового фильтра.


(4) При установке масляного фильтра нанесите тонкий слой масла на кольцевое уплотнение.

Затягивайте новый масляный фильтр на месте установки рукой до тех пор, пока не почувствуете сопротивление. Затем возьмите специальный ключ и затяните масляный фильтр на 3/4-1 оборота по часовой стрелке.

(5) Не запускайте двигатель до тех пор, пока масло не стечет в масляный поддон.

(6) Запустите двигатель и проверьте масляный фильтр на предмет утечек. Затем заглушите двигатель, проверьте уровень моторного масла при помощи маслоизмерительного щупа, при необходимости долейте масло.

Предостережения:
- Масляный фильтр с цилиндрическим фильтрующим элементом является расходным материалом и повторному использованию не подлежит.
- Замену масляного фильтра необходимо выполнять регулярно, в соответствии с требованиями, предъявляемыми к техническому обслуживанию.

При снятии и установке масляного фильтра уделяйте особое внимание резиновому кольцевому уплотнению. Если оно повреждено, в дальнейшем это приведет к возникновению утечек.

Если резиновое кольцевое уплотнение масляного фильтра повреждено, его необходимо заменить.