great wall
   HOVER

руководство по ремонту
 Эксплуатация  Двигатель  Дизель  Трансмиссия  Подвеска  Рулевое управление  Тормозная система  Электрооборудование  Кузов

Характеристики трансмиссии
Сцепление
Проверка и регулировка педали сцепления
Прокачка сцепления
Замена рабочего цилиндра сцепления
Проверка и замена сцепления
Механическая коробка передач
Замена масла в МКПП
Замена сальника задней части МКПП
Замена сальников раздаточной коробки
Разборка и ремонт МКПП
Разборка вторичного вала КПП
Разборка и ремонт раздаточной коробки
Разборка выходного вала заднего привода
Автоматическая коробка передач М88
Карданная передача
Смазка карданов
Снятие карданного вала
Замена крестовины кардана
Снятие переднего привода
Разборка привода, ШРУСы, пыльники
Замена сальника переднего редуктора
Замена сальников приводов (полуосей)
Разборка редуктора переднего моста
Замена полуоси заднего моста
Замена сальника редуктора заднего моста
Снятие и разборка заднего редуктора
Неисправности заднего моста

Замена крестовины карданной передачи


 

Работа показана на примере одной кресовине переднего кардана. Остальные крестовины, как переднего, так и заднего карданов заменяют также.

Разборка

1. Снимаем карданный вал (см. тут).

2. Проволочной щеткой и ветошью очищаем шарниры от загрязнений, промываем их керосином.

3. Краской или тонким керном помечаем взаимное положение вилок карданных шарниров, чтобы снизить вероятность их расбалансировки.

4. Съёмником, или двумя отвёртками извлекаем стопорные кольца подшипников.

Подшипники установлены в вилках шарниров с натягом. В случае коррозии деталей для разборки необходимо приложить большее усилие, поэтому во избежание повреждения вилок и разрушения корпусов подшипников рекомендуется пользоваться специальным съёмником. При отсутствии съёмника запрессовываем подшипники с помощью тисков. Изношенные подшипники можно выбить молотком через оправки.

5. Устанавливаем шарнир на торцовую головку на 27 мм и ударами молотка через торцовую головку на 17 мм выбиваем корпус нижнего подшипника...

...и достаём его с обратной стороны.

6. Переворачиваем шарнир и через выколотку сдвигаем другой подшипник...

...и снимите крестовину с вилки карданного вала.

При выполнении следующей операции, если подшипник установлен очень плотно, обоприте вилку о край верстака во избежание её деформации.

7. С помощью торцовой головки выбиваем корпус подшипника внутрь вилки...

8. Аналогично выпрессовываем подшипники из фланцевой вилки. Снимаем один подшипник с крестовины...

...извлекаем крестовину из вилки и снимаем с крестовины второй подшипник.

Сборка

Крестовина и подшипники должны заменяться комплектом. При этом должны быть установлены новые стопорные кольца. Не растеряйте игольчатые ролики при сборке. Когда в корпус подшипников вставлены уплотнительные манжеты, ролики надежно удерживаются внутри корпуса подшипника.

1. Очищаем вилки шарниров от грязи.

2. Очищаем новые детали от заводской смазки.

3. Вставляем в корпуса подшипников уплотнительные манжеты. Наносим смазку на шипы крестовин, в отверстия проушин вилок, на рабочие поверхности манжет подшипников и на игольчатые ролики.

4. Заполняем смазкой отверстия шипов крестовин.

5. Устанавливаем крестовину в отверстия фланцевой вилки.

6. Устанавливаем новый подшипник в отверстие фланцевой вилки, а шип направляем в подшипник.

Внимание!
При сборке подшипников шарнира не допускайте перекоса шипа крестовины в корпусе подшипника.

7. Придерживая крестовину, резиновым молотком (мили обычным через проставку), не сильными ударами запрессовываем подшипник в отверстие вилки.

8. Поворачиваем крестовину вправо-влево для самоустановки роликов подшипника.

9. Аналогично запрессовываем подшипник в противоположное отверстие фланцевой вилки.

10. Сжимая в тисках, через оправку утапливаем подшипник в отверстие фланцевой вилки на глубину, позволяющую установить стопорное кольцо.

11. Фиксируем подшипник стопорным кольцом.

Стопорные кольца подшипников на одной оси устанавливаем одинаковой толщины.

12. Поворачивая крестовину вправо-влево для самоустановки роликов подшипников, запрессовываем второй подшипник до упора и фиксируем его стопорным кольцом.

13. Убеждаемся в свободном вращении крестовины в подшипниках.

Если крестовина вращается туго, можно несколько раз постучать молотком в основание вилки для самоустановки подшипников.

14. Устанавливаем подшипник в вилку вала и, придерживая ролики от выпадения, легкими ударами молотка с пластмассовым бойком запрессовываем подшипник на половину глубины отверстия.

Вилки на карданный вал устанавливаем согласно нанесенным при разборке меткам.

15. Устанавливаем крестовину (собранную с фланцевой вилкой) в подшипник.

16. Запрессовываем второй подшипник в свободное отверстие вилки и фиксируем его стопорным кольцом. После чего окончательно запрессовываем первый подшипник (так чтобы можно было установить стопорное кольцо) и фиксируем его стопорным кольцом.

17. Убеждаемся в свободном вращении шарнира.

Если шарнир вращается туго, можно несколько раз постучать молотком в основание вилки вала для самоустановки элементов шарнира.

18. Устанавливаем карданный вал.

Если после замены подшипников карданного вала при движении появляется высокочастотная вибрация (в одном и том же диапазоне скоростей), необходимо выполнить динамическую балансировку карданного вала в специальной мастерской.