great wall
   HOVER

руководство по ремонту
 Эксплуатация  Двигатель  Дизель  Трансмиссия  Подвеска  Рулевое управление  Тормозная система  Электрооборудование  Кузов

Все устанавливаемые двигатели
Бензиновый двигатель 2.4 л
Возможные неисправности двигателя
Моменты затяжки деталей двигателя
Снятие защиты двигателя
Замена охлаждающей жидкости
Замена масла и масляного фильтра
Установка поршня в ВМТ
Замена ремня ГРМ
Замена ремня ГРМ (вар.2)
Замена помпы
Снятие, установка, дефектовка маховика
Замена прокладки ГБЦ
Распределительный вал и коромысла
Проверка гидрокомпенсаторов
Головка блока цилиндров и клапаны
Притирка клапанов
Снятие и установка двигателя
Снятие кожуха, валов и поддона
Шатунно-поршневая группа
Дефектовка поршней
Дефекты поршней бензиновых двигателей
Коленчатый вал, маховик и блок цилиндров
Дефектовка коленвала и блока цилиндров
Система смазки
Снятие и установка масляного насоса
Система подзарядки
Проверка генератора
Снятие и установка генератора
Разборка и сборка генератора
Система запуска и стартер
Снятие и установка стартера
Проверка стартера
Разборка и сборка стартера
Проверка элементов стартера
Система зажигания
Замена катушки зажигания
Замена свечей зажигания
Замена датчика распределительного вала
Замена датчика коленчатого вала
Замена датчика детонации
Система питания
Снижение давления в системе питания
Замена топливного насоса
Замена топливного бака
Проверка и замена форсунок
Замена топливного фильтра
Замена воздушного фильтра
Замена адсорбера
Замена клапана продувки адсорбера
Снятие заливного трубопровода
Снятие педали акселератора
Регулировка троса акселератора
Система выпуска отработавших газов
Замена глушителя

Коленчатый вал, маховик и блок цилиндров

   



Коленчатый вал, маховик и блок цилиндров: 1 - Болт; 2, 4 - Пластины; 3 - Маховик; 5 - Втулка; 10 - Задняя плита; II - Крышка заднего сальника коленчатого вала; 12 - Корпус заднего сальника коленчатого вала; 13 - Сальник; 14 - Болт крепления крышки коренных подшипников; 15 - Крышка коренных подшипников; 16-Нижние вкладыши; 17 - Коленчатый вал; 18 - Верхние вкладыши; 19 - Регуляторы осевого зазора; 20 - Распылитель масла; 21 - Блок цилиндров.

Таблица. Размеры коренных подшипников коленчатого вала.

Наружный диаметр коренной шейки

Отверстие в блоке цилиндров

Коренной подшипник

Коренной подшипник № 3

Цвет

Размер, мм

Идентификационная метка или цвет

Желтый

56.994-57.000

0

1 или зеленый

0 или черный

1

2 или желтый

1 или зеленый

2

1 или зеленый

2 или желтый

Без цвета

56.998-56.994

0

2 или желтый

1 или зеленый

1

3 или без цвета

2 или желтый

2

2 или желтый

3 или без цвета

Белый

56.992-56.998

0

3 или без цвета

2 или желтый

1

4 или голубой

3 или без цвета

2

5 или красный

4 или голубой

Снятие

1. Выбейте распылитель масла с помощью металлической штанги.

2. Для установки распылителя масла воспользуйтесь пробойником диаметром 4.5 мм и запрессуйте его до упора.

3. Установите два регулятора осевого зазора (упорные подшипники) на третьей опоре в блоке цилиндров. Для облегчения установки, смажьте их моторным маслом. Они должны быть установлены пазами к щекам противовесов коленчатого вала.

4. Определите размер коренных вкладышей по размеру наружного диаметра коренной шейки согласно нижеприведенной таблице.

5. Например, цвет наружного диаметра коренной шейки «желтый» и на блоке цилиндров выбита метка «1», выберите вкладыши с меткой «2» или по цвету «желтый» для шеек № 1, 2, 4 или 5, и с меткой «1» или цветом «зеленый» для шейки №3. Если на коленчатом вале отсутствует цветовая метка, измерьте наружный диаметр коренной шейки и выберите по его значению из таблицы нужный набор вкладышей.

6. Установите вкладыши с масляным каналом в блок цилиндров, а вкладыши без масляного канала в крышку коренного подшипника.

7. Смажьте резьбовую часть болта моторным маслом.

8. Затяните болты крепления крышки коренных подшипников с моментом 25 Нм в указанном порядке.

9. Затем нанесите метки на головки болтов и крышку коренных подшипников так, чтобы метка на головке болта была отклонена примерно на 90°-100° от метки на корпусе коренных подшипников.

10. Затяните болты так, чтобы эти метки совпали.

11. Не затягивайте болты более или менее указанных размеров угла затяжки, это может привести либо к перетяжке крепления крышки коренных подшипников либо к ее ослабленному креплению.

12. Проверьте зазоры в коренных подшипниках.

13. Для этого, очистите коренную шейку от масла.

20. Нанесите полоску Plastigage по ширине коренной шейки.

21. Установите коренную крышку и затйните болты ее крепления.

22. Открутите болты и осторожно снимите крышку.

23. Измерьте наибольшую ширину полоски Plastigage.

Стандартное значение: 0.020.04 мм.

Допустимое значение: 0.1 мм.

24. Измерьте дефорамцию контактной поверхности блока цилиндров.

Стандартное значение: 0.05 мм.

Допустимое значение: 0.1 мм.

25. Измерьте внутренний диаметр цилиндра с помощью нутромера.

Стандартное значение: 86.5086.53 мм.