great wall
   HOVER

руководство по ремонту
Эксплуатация    Двигатель    Дизель    Трансмиссия    Подвеска    Рулевое управление    Тормозная система    Электрооборудование    Кузов    Электросхемы

Бензиновый двигатель 2.4 л
Возможные неисправности двигателя
Замена охлаждающей жидкости
Замена масла и масляного фильтра
Установка поршня в ВМТ
Замена ремня ГРМ и ролика
Снятие, установка, дефектовка маховика
Замена прокладки ГБЦ
Снятие и установка ремня ГРМ
Проверка состояния ремня ГРМ
Проверка авто натяжителя ремня ГРМ
Распределительный вал и коромысла
Проверка гидрокомпенсаторов
Головка блока цилиндров и клапаны
Притирка клапанов
Снятие и установка двигателя
Передний кожух, балансирные валы и поддон
Шатунно-поршневая группа
Дефектовка поршней
Коленчатый вал, маховик и блок цилиндров
Дефектовка коленчатого вала и блока цилиндров
Система смазки
Снятие и установка масляного насоса
Система выпуска отработавших газов
Система питания
Снижение давления в системе питания
Снятие и установка воздушного фильтра
Замена топливного фильтра
Замена топливного насоса
Замена топливного бака
Проверка и замена форсунок
Моменты затяжки элементов двигателя
Система электроснабжения
Проверка генератора
Снятие и установка генератора
Разборка и сборка генератора
Стартер
Снятие и установка стартера
Проверка стартера
Разборка и сборка стартера
Проверка элементов стартера
Система зажигания
Снятие и установка катушки зажигания
Снятие и установка датчика положения распределительного вала
Снятие и установка датчика положения коленчатого вала
Снятие и установка датчика детонации
Система питания
Снятие и установка топливного бака
Снятие и установка топливного насоса
Замена топливного фильтра
Снятие и установка адсорбера
Снятие и установка заливного трубопровода
Снятие и установка педали акселератора
Регулировка троса акселератора
Снятие и установка выпускной трубы
Дефекты поршней бензиновых двигателей

Коленчатый вал, маховик и блок цилиндров

   

Снятие

1. Выбейте распылитель масла с помощью металлической штанги.

2. Для установки распылителя масла воспользуйтесь пробойником диаметром 4.5 мм и запрессуйте его до упора.

3. Установите два регулятора осевого зазора (упорные подшипники) на третьей опоре в блоке цилиндров. Для облегчения установки, смажьте их моторным маслом. Они должны быть установлены пазами к щекам противовесов коленчатого вала.

4. Определите размер коренных вкладышей по размеру наружного диаметра коренной шейки согласно нижеприведенной таблице.

5. Например, цвет наружного диаметра коренной шейки «желтый» и на блоке цилиндров выбита метка «1», выберите вкладыши с меткой «2» или по цвету «желтый» для шеек № 1, 2, 4 или 5, и с меткой «1» или цветом «зеленый» для шейки №3. Если на коленчатом вале отсутствует цветовая метка, из-

Коленчатый вал, маховик и блок цилиндров:

I - Болт; 2, 4 - Пластины; 3 - Маховик; 5 - Втулка; 10 - Задняя плита;

II - Крышка заднего сальника коленчатого вала; 12 - Корпус заднего сальника коленчатого вала; 13 - Сальник; 14 - Болт крепления крышки

коренных подшипников; 15 - Крышка коренных подшипников; 16-Нижние вкладыши; 17 - Коленчатый вал; 18 - Верхние вкладыши; 19 - Регуляторы осевого зазора; 20 - Распылитель масла; 21 - Блок цилиндров.

Таблица. Размеры коренных подшипников коленчатого вала.

Наружный диаметр коренной шейки

Отверстие в блоке цилиндров

Коренной подшипник

Коренной подшипник № 3

Цвет

Размер, мм

Идентификационная метка или цвет

Желтый

56.994-57.000

0

1 или зеленый

0 или черный

1

2 или желтый

1 или зеленый

2

1 или зеленый

2 или желтый

Без цвета

56.998-56.994

0

2 или желтый

1 или зеленый

1

3 или без цвета

2 или желтый

2

2 или желтый

3 или без цвета

Белый

56.992-56.998

0

3 или без цвета

2 или желтый

1

4 или голубой

3 или без цвета

2

5 или красный

4 или голубой

мерьте наружный диаметр коренной шейки и выберите по его значению из таблицы нужный набор вкладышей.

6. Установите вкладыши с масляным каналом в блок цилиндров, а вкладыши без масляного канала в крышку коренного подшипника.

7. Смажьте резьбовую часть болта моторным маслом.

8. Затяните болты крепления крышки коренных подшипников с моментом 25 Нм в указанном порядке.

9. Затем нанесите метки на головки болтов и крышку коренных подшипников так, чтобы метка на головке болта была отклонена примерно на 90°-100° от метки на корпусе коренных подшипников.

10. Затяните болты так, чтобы эти метки совпали.

11. Не затягивайте болты более или менее указанных размеров угла затяжки, это может привести либо к перетяжке крепления крышки коренных подшипников либо к ее ослабленному креплению.

12. Проверьте зазоры в коренных подшипниках.

13. Для этого, очистите коренную шейку от масла.

20. Нанесите полоску Plastigage по ширине коренной шейки.

21. Установите коренную крышку и затйните болты ее крепления.

22. Открутите болты и осторожно снимите крышку.

23. Измерьте наибольшую ширину полоски Plastigage.

Стандартное значение: 0.020.04 мм.

Допустимое значение: 0.1 мм.

24. Измерьте дефорамцию контактной поверхности блока цилиндров.

Стандартное значение: 0.05 мм. Допустимое значение: 0.1 мм.

25. Измерьте внутренний диаметр цилиндра с помощью нутромера.

Стандартное значение: 86.5086.53 мм.