руководство по ремонту
Тормозная система
Неисправности тормозной системы
Проверка и регулировка педали тормоза
Проверка вакуумного усилителя
Замена тормозной жидкости
Прокачка тормозной системы
Замена передних колодок (вар. 1)
Замена передних колодок (вар. 2)
Снятие переднего тормозного суппорта
Разборка торм. суппорта, замена диска
Замена задних тормозных колодок
Снятие заднего тормозного суппорта
Разборка заднего суппорта, замена диска
Разборка и ремонт ручного тормоза
Замена регулятора тормозных сил
Замена вакуумного усилителя и главного тормозного цилиндра

Клапан пропорционального распределения нагрузки (регулятор тормозных сил) - снятие и установка


Регулятор тормозных сил представляет собой клапан - элемент управления с разомкнутой связью.

Работа чувствительного к нагрузке клапана пропорционального распределения давления направлена на то, чтобы распределять тормозное усилие на передние и задние колеса в зависимости от загрузки автомобиля, чтобы предотвратить его вращение.

Регулятор тормозных сил измеряет соотношение тормозных сил между передним и задним мостом и обеспечивает предупреждение перетормаживания заднего моста.

Настройка регулятора тормозных сил заключается в следующем:
- Нагрузка на задний мост после настройки должна составлять 820 кг (автомобиль с водителем);
- Прокачать тормозную систему для удаления воздуха;
- Увеличить давление в передних тормозах до 12 МПа. давление в задних тормозах должно составлять 0-9 МПа.

Снятие

Слить тормозную жидкость из системы.

1. Поднимите автомобиль на тельфере (или установите на ремонтную яму).

2. Отсоедините тормозные трубки (3 шт.) от корпуса клапана.

3. Открутите крепежную гайку кронштейна чувствительной к нагрузке пружины, открутить регулировочный болт с нижнего кронштейна.

4. Открутите монтажные болты (2 шт.), снимите чувствительный к нагрузке пропорциональный клапан в сборе.

Установка

5. Замените клапан или выполните другие ремонтные операции.

6. С помощью монтажных болтов прикрепите пропорциональный клапан к верхнему кронштейну.

7. Установите регулировочный болт на нижний кронштейн, закрутите крепежную гайку.

8. Подсоедините все трубки магистрали, затяните соединения.

9. Долейте тормозную жидкость, удалите воздух из системы, измерьте гидравлическое давление и проверьте тормозную систему на предмет наличия утечек.

Длина растяжения пружины чувствительного к нагрузке пропорционального клапана L1 (расстояние между центрами двух крюков):

L1: 210 мм (без нагрузки) и 240 мм (с полной нагрузкой).

Регулировочный диапазон кронштейна:

L2: 20 мм.

3. Момент затяжки соединений трубок гидравлической магистрали: 16±2 Нм.