great wall
   HOVER

руководство по ремонту
Эксплуатация    Двигатель    Дизель    Трансмиссия    Подвеска    Рулевое управление    Тормозная система    Электрооборудование    Кузов    Электросхемы

Бензиновый двигатель 2.4 л
Возможные неисправности двигателя
Замена охлаждающей жидкости
Замена масла и масляного фильтра
Установка поршня в ВМТ
Замена ремня ГРМ и ролика
Снятие, установка, дефектовка маховика
Замена прокладки ГБЦ
Снятие и установка ремня ГРМ
Проверка состояния ремня ГРМ
Проверка авто натяжителя ремня ГРМ
Распределительный вал и коромысла
Проверка гидрокомпенсаторов
Головка блока цилиндров и клапаны
Притирка клапанов
Снятие и установка двигателя
Передний кожух, балансирные валы и поддон
Шатунно-поршневая группа
Дефектовка поршней
Коленчатый вал, маховик и блок цилиндров
Дефектовка коленчатого вала и блока цилиндров
Система смазки
Снятие и установка масляного насоса
Система выпуска отработавших газов
Система питания
Снижение давления в системе питания
Снятие и установка воздушного фильтра
Замена топливного фильтра
Замена топливного насоса
Замена топливного бака
Проверка и замена форсунок
Моменты затяжки элементов двигателя
Система электроснабжения
Проверка генератора
Снятие и установка генератора
Разборка и сборка генератора
Стартер
Снятие и установка стартера
Проверка стартера
Разборка и сборка стартера
Проверка элементов стартера
Система зажигания
Снятие и установка катушки зажигания
Снятие и установка датчика положения распределительного вала
Снятие и установка датчика положения коленчатого вала
Снятие и установка датчика детонации
Система питания
Снятие и установка топливного бака
Снятие и установка топливного насоса
Замена топливного фильтра
Снятие и установка адсорбера
Снятие и установка заливного трубопровода
Снятие и установка педали акселератора
Регулировка троса акселератора
Снятие и установка выпускной трубы
Дефекты поршней бензиновых двигателей

Дефектовка поршней

   

1. Очистите головку поршня от нагара. Если на поршне есть задиры, следы прогара, глубокие царапины, трещины, замените поршень. Прочистите канавки под поршневые кольца. Это удобно делать обломком старого кольца.

19. Для этого, очистите шатунную шейку от масла.

20. Нанесите полоску Plastigage по ширине шатунной шейки.

Таблица. Ремонтные размеры шатунных вкладышей.

Шатунная шейка

Шатунный вкладыш

Классификация

Идентификационная метка

Цветовая метка

Наружный диаметр, мм

Идентификационная метка

Толщина, мм

1

нет

желтая

44.995-45.000

1

1.478-1.491

2

нет

нет

44.985-44.995

2

1.491-1.495

3

нет

белая

44.980-44.985

3

1.495-1.499

3. Проверьте поршневые кольца на чрезмерный износ, повреждения или излом. При обнаружении дефектов, замените их новыми. Если производили замену поршня, необходимо произвести замену и поршневых колец.

4. Проверьте зазоры между кольцами и канавками на поршне.

Номинальный зазор:

верхнее компрессионное кольцо: 0,03-0,06 мм;

нижнее компрессионное кольцо: 0,02-0,06 мм;

маслосъемное кольцо: 0,03-0,07

мм.

Предельно допустимый зазор для всех колец: 0,1 мм.

5. Наиболее точно зазоры можно определить промером колец и канавок на поршне. Для этого замерьте микрометром толщину колец в нескольких местах по окружности, затем с помощью набора щупов измерьте ширину канавок также в нескольких местах по окружности. Вычислите средние значения зазоров (разница между толщиной кольца и шириной канавки). Если хотя бы один из зазоров превышает предельно допустимый, замените поршень с кольцами.

2. Прочистите отверстия для стока масла подходящим куском проволоки.

6. Измерьте зазоры в замках колец, вставив кольцо в специальную оправку. При отсутствии оправки вставьте кольцо в цилиндр (8 котором оно работало), продвиньте поршнем как оправкой кольцо в цилиндр, чтобы оно установилось в цилиндре ровно, без перекосов и щупом измерьте зазор в замке кольца.

Номинальный зазор:

верхнее компрессионное кольцо: 0.25-0,35 мм;

нижнее компрессионное кольцо: 0,40-0,55 мм;

маслосъемное кольцо: 0,10-0,40

мм.

Предельно допустимый:

компрессионные кольца - 0,80 мм;

маслосъемное кольцо: 1,00 мм.

7. Если зазор превышает предельно допустимый, замените кольцо. Если зазор меньше вышеуказанных значений, аккуратно подпилите надфилем торцы кольца.

8. Проверьте зазоры между поршнями и цилиндрами.

9. Зазор определяется как разность между замеренными диаметрами поршня и цилиндра. Номинальный зазор равен 0,025-0,045 мм, предельно допустимый - 0,15 мм. Если зазор не превышает 0,15 мм, можно подобрать поршни из последующих классов, чтобы зазор был как можно ближе к номинальному. Если зазор превышает 0,15 мм, расточите цилиндры под следующий ремонтный размер и установите поршни соответствующего ремонтного размера.

10. Измерьте диаметр поршня на расстоянии 55 мм от его днища в плоскости, перпендикулярной поршнево-

му пальцу.

11. Затем измерьте диаметры цилиндра в двух перпендикулярных плоскостях (вдоль В и поперек А блока цилинд-ров) и в четырех поясах (1, 2, 3 и 4). Для этого необходим специальный прибор - нутромер. При замене деталей шатунно-поршневой группы необходимо подобрать поршни к цилиндрам по классу и одной группы по массе, а также поршневые пальцы к поршням по классу и шатуны по массе. Для подбора поршней к цилиндрам вычислите зазор между ними. Для удобства подбора поршней к цилиндрам цилиндры и поршни в зависимости от диаметров делят на пять классов: А, В, С, D, Е. В запасные части поставляются поршни номинального размера трех классов А, С, Е и двух ремонтных размеров. Первый ремонтный - увеличенный на 0,50 мм, второй - на 1,00 мм. По массе поршни разбиты на три группы: нормальную, увеличенную на 5 г и уменьшенную на 5 г. На двигателе должны устанавливаться поршни одной группы. Для поршней ремонтных размеров в запчасти поставляются кольца ремонтных размеров, увеличенных на 0,50 мм и на 1,00 мм. На кольцах первого ремонтного размера выбито число «5», второго - «10».

12. На блоке цилиндров группа цилиндров выбивается на нижней плоскости блока напротив каждого цилиндра. На днище поршня выбиваются следующие данные: 1 - класс поршня по отверстию под палец; 2 класс поршня по диаметру; 3 - стрелка, показывающая направление установки поршня; 4 - ремонтный размер; 5 - группа по массе (нормальная - «Г», увеличенная на 5 г - «+», уменьшенная на 5 г - «-»).

13. Пальцы с трещинами замените. Палец должен легко входить в поршень от усилия большого пальца руки. Вставьте палец в поршень. Если при покачивании пальца ощущается люфт, замените поршень. При замене поршня подберите к нему палец по классу. Поршневые пальцы разбиты по диаметру на три класса.

14. Класс пальца маркируется на его торце краской. Класс поршня по пальцу выбивается на днище поршня, класс шатуна по пальцу - на крышке шатуна. Замените погнутые шатуны. Замените шатун, если при разборке двигателя было обнаружено, что шатунные вкладыши провернулись в шатуне. Шатуны обрабатывают совместно с крышками, поэтому их нужно менять комплектом. В двигателе должны устанавливаться шатуны одного класса.

15. Вставьте шатун в поршень в соответствии с ранее сделанными метками. Запрессуйте палец на приспособлении с гидравлическим прессом и комплектом специальных оправок. Усилие при запрессовывании - от 4,9 до 16,0 Тс.

16. При запресовывании пальца проверьте величину его выступания с обеих сторон поршня.

17. Установите поршневые кольца. Это рекомендуется делать специальным съемником. Если его нет, установите кольца на поршень, аккуратно разведя замки колец. Порядок установки колец: первым устанавливают маслосъемное кольцо, затем нижнее компрессионное кольцо, последним -верхнее. Сечения верхнего и нижнего компрессионных колец отличаются (1 - маркировка N и Т, 2 - скругленный профиль, 3 - конусный профиль). При этом обратите внимание, что на кольцах имеется метка которая должна быть обращена вверх.

18. Провернув кольца в канавках поршня, убедитесь, что они вращаются легко. Если какое-либо кольцо не проворачивается или заедает, его необходимо заменить. Разверните кольца на поршне так, чтобы их замки располагались под углом 120' друг к другу. Тщательно протрите чистой тряпкой шатунные шейки коленчатого вала. Тщательно протрите чистой тряпкой зеркала цилиндров и смажьте их моторным маслом. Вставьте вкладыш в шатун в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы усик вкладыша вошел в проточку в шатуне. После этого смажьте вкладыш и поршень моторным маслом.