руководство по ремонту
Габариты и технические характеристики
Идентификация автомобиля
График техобслуживания
Замена приводных ремней
Экcплуатационные жидкости
Расположение под капотом и под днищем
Расположение элементов в салоне
Полки, ящики, бардачок и пр.
Лампочки и указатели на щитке приборов
Дисплей на щитке приборов
Ключ от автомобиля
Бортовой компьютер
Подрулевые переключатели и приборы
Пользование световыми приборами
Пользование корректором фар
Пользование эл. стеклоподъёмниками
Пользование стеклоочистителями
Свет в салоне и багажнике
Пользование люком
Противотуманные фары
Розетки в салоне
Реостат (регулятор подсветки)
Замок зажигания - положения
Замки дверей
Капот - открытие, закрытие
Дверь багажника
Ремни безопасности
Подушки безопасности
Регулировка передних сидений
Регулировка подголовников
Складывание задних сидений
Штатный инструмент
Запасное колесо, замена колеса
Размер колёс, давление в шинах, TMPS
Регулировка руля
Зеркала заднего вида
Магнитола (Hover)
Мультимедийная система (Haval H5)
Кондиционер
Запуск двигателя
Переключение передач и привода
Системы помощи при вождении
Круиз-контроль
Пользование тормозами
Система помощи при парковке
Заправка топливом
Запуск двигателя "прикуриванием"
Вождение в разных условиях, обкатка
В случае перегрева двигателя
Буксир автомобиля
Система вызова экстренных служб
Мойка и уход
Прогрев двигателя зимой
Обзор DW Hower H3 (Дервейс)
Тест-драйв и обзор DW Hower H3

Куда пойдёт "4X4"?


Дальнейшие пути развития полноприводных автомобилей

Наверное, вы этого просто не замечаете. Или просто не задумываетесь об этом. Мы живем в Золотом Веке Полноприводного Автомобиля. Последнее десятилетие породило множество новых форм автомобильной жизни с приводом на все колеса. Какими путями, кроме традиционных внедорожников, пойдет дальше эволюция "4x4"? Какие новинки появятся в ближайшем будущем?

Из жизни голиафов

Америка сейчас переживает вторую волну автомобильной гигантомании. Первая закончилась в 70-х годах, когда энергетический кризис смел с хайвэйев и авеню чудищ длиной под шесть метров и с моторами под восемь литров.
Спустя почти тридцать лет американские четырехколесные голиафы возродились в виде огромных роскошных внедорожников.

В ответ на фордовский "Lincoln Navigator" компания "General Motors" планирует выпустить на рынок шикарный внедорожный "Cadillac". В частных разговорах "джи-эмовцы" утверждают, что основой для нового внедорожника послужит 5-дверный "Chevrolet Tahoe". Однако в таком случае возможна внутренняя конкуренция. "Cadillac" встанет на одну ступень с другой моделью фирмы - роскошным "GMC Yukon Denali", созданным на основе все того же "Tahoe".

По логике, "Cadillac" должен значительно отличаться от "Denali". Поэтому не исключено, что основой для него все же послужит не "Tahoe", а самый большой внедорожник в мире - "Chevrolet Suburban".

Возможен другой вариант: "Cadillac" будет сделан на базе "Tahoe", но для привлечения покупателей под капот шикарного внедорожника посадят двигатель, недоступный покупателям "Denali". Причем такой мотор уже имеется: огромный 7,4-литровый V8, предлагаемый ныне только для "Suburban".

Внедорожный "Cadillac" дебютирует в 1999 г., продажи начнутся в 2000, а стоить новинка будет порядка $50.000.

... До бесконечности наращивать метры, килограммы и литры нельзя. И хотя в заокеанских внедорожных голиафах есть своя прелесть, однажды они, скорее всего, выродятся, как выродились их предки - дорожные дредноуты пятидесятых-шестидесятых. Но коллекционеры в году этак 2030 наверняка будут платить немалые деньги за "Navigator" 98-го, как платят сейчас, скажем, за огромное купе "Cadillac" 59-го.

На грани "внедорожнин-универсал"

Модель "Subaru Outback" стала первым в истории полноприводным универсалом повышенной проходимости. Расхожее заблуждение. Данный подвид полноприводных автомобилей существует, время от времени исчезая, уже не один десяток лет. Были не только универсалы, но и седаны повышенной проходимости. Например, до конца 80-х продавался "Eagle Sedan", выпускавшийся ныне несуществующей компанией "American Motors Corporation".

Сейчас в этот перспективный сектор рвутся многие автопроизводители. За "Outback" последовали "Volvo V70 Cross Country", "Audi All-road". К трансформации в универсал повышенной проходимости готов в принципе универсал "Mercedes-Benz 4Matic" Е-класса. А что касается баварцев, они точно готовяттакую модель, о чем свидетельствуют шпионские снимки будущего внедорожника BMW.
Вообще-то, в конце восьмидесятых -начале девяностых BMW выпускала полноприводные "трешки" и "пятерки", обозначавшиеся буквой "X". Однако последние поколения серий "3" и "5" предлагались только в традиционной классической компоновке. Отказ от полного привода представители компании объясняли так: технологии "4x4" дороги, на полноприводные "биммеры" находится слишком мало охотников, а устойчивость на скользкой дороге современным моделям гарантируют "разумные" противозаносные системы.

После приобретения "Rover" баварские инженеры получили доступ к богатым ноу-хау отделения "Land Rover", производящего внедорожники. Грех упускать такую возможность при стремительно развивающемся рынке универсалов повышенной проходимости! Универсал повышенной проходимости BMW должен дебютировать к 2000 году. По сведениям, на нем будут использоваться пока еще неизвестные дизельные моторы V6 и V8. Возможно, внедорожный BMW будет выпускаться в Америке для успешной конкуренции с "Мерсом" М-класса.

Универсалы повышенной проходимости представляются весьма перспективным направлением развития. У нас они стоят от $38.000 за "Subaru Forester" и выше. Несмотря на высокую цену, их популярность растет - такова специфика наших дорожных условий. В этот сектор вскоре обязательно вступят производители недорогих массовых моделей. Ждем бума!

На грани "внедорожник-минивэн"

Это тоже еще зеленая ветвь на генеалогическом древе семейства "4x4". Первым ее представителем на нашем рынке стал, пожалуй, большой мини-вэн "Mitsubishi Space Gear 4WD". В этой модели широко используются узлы и агрегаты от знаменитого внедорожника "Pajero". Класс будет расширяться, но селекционировать его представителей нелегко. В последние годы грань между минивэнами и универсалами постепенно стирается. Многие новые модели как бы одновременно принадлежат двум мирам. Типичный пример - недавно появившийся "Renault Megane Scenic". Кстати, на его базе готовится версия повышенной проходимости.

Систему постоянного полного привода для французов разработали австрийские специалисты "Steyr-Daimler-Puch". По законам жанра у автомобиля увеличится дорожный просвет, а нижняя часть кузова будет оформлена в грубоватом внедорожном стиле. Новинку, которая появится в 1999 г., планируется оснащать 4-цилиндровым мотором объемом 2,0 л от "Renault Laguna". Примечательна не столько сама новинка, сколько вышеупоминав-шаяся тенденция: появление доступных полувнедорожников. Сколько может стоить внедорожный "Megane Scenic"?

Произведем сравнительный анализ цен на уже существующие модели. Полный привод увеличивает стоимость обычного переднеприводного универсала в среднем на 7%. Превращение полноприводного универсала в универсал "внедорожный" поднимает планку примерно еще на 5%. Выходит, если в Москве обычный переднеприводный "Megane Scenic 2.0" стоит от $24.000, то его полноприводный внедорожный вариант обойдется примерно в $27.000. Неплохо! А что будет, когда этим сектором заинтересуются корейцы?..

Петр СТЕЧКИН